Стройландия

«Стройландия» - одна из крупнейших сетей строительных и отделочных материалов и товаров для дома в России. В 2016 году компании исполнилось 20 лет, а численность сотрудников превысила две тысячи человек. В настоящий момент в управлении «Стройландии» 29 магазинов в 23 городах страны, а также два распределительных центра, которые обслуживают более трёх млн. покупателей. Товарный ассортимент сети насчитывает около 30 тысяч наименований различных материалов для стройки и ремонта.

Проект Интеграция Результаты
  • Единая база клиентов и объектов строительства
  • Блок «Управление целями»
  • Анализ и прогноз продаж с оценкой потенциала
  • 1С: Предприятие
  • Яндекс.Карты
  • Количество регистрируемых и развиваемых объектов строительства увеличилось на 40%
  • Визуальный анализ данных по объектам и заказчикам
  • Возможность создания мобильной версии CRM-решения

Исходная точка

Проектная команда ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект внедрения CRM-системы на платформе Microsoft Dynamics CRM в сети строительных и отделочных материалов «Стройландия». В итоге компании удалось приумножить количество регистрируемых и развиваемых менеджерами объектов строительства на 40%. Основная информационная система «Стройландии» построена на базе 1С:Предприятие. Несмотря на то, что платформа выполняет все функции по ценообразованию и обработке заказов, обладает широкой масштабируемостью и позволяет автоматизировать различные виды деятельности, в ней отсутствует блок для управления взаимоотношениями с клиентами и инструменты для оценки и построения прогноза продаж. Кроме того, при обработке отчётности оптового отдела сотрудники тратили много времени на ручной ввод данных в Excel-файлы, что затрудняло процесс подготовки общих сводных результатов в разрезе контрагентов, деятельности и эффективности менеджеров. Компании требовалась единая современная CRM-система, которая бы объединила все бизнес-процессы по взаимодействию с клиентами.

Выбор решения

Перед внедрением CRM-решения руководство «Стройландии» определило для себя чёткие цели будущего проекта. В первую очередь, компания хотела создать полнофункциональный интерфейс с возможностью хранения всей информации по клиентам и объектам. При этом инструмент должен был отличаться гибкой технологичностью для своевременной адаптации к изменениям бизнес-среды ритейла. Также было важно, чтобы система позволяла проводить анализ и прогноз продаж, интегрироваться с внутренними программами строительной сети и иметь доступ с мобильных устройств.

В результате исследования рынка CRM-систем выбор был сделан в пользу проверенного, интуитивно удобного для большинства пользователей решения на платформе Microsoft Dynamics CRM, которое больше всего отвечало заявленным требованиям.

«Для нас одним из факторов в пользу выбора CRM-системы на платформе Microsoft Dynamics CRM стала предпосылка к созданию мобильной версии решения. В ближайшей перспективе мы планируем обеспечить менеджеров «Стройландии» удобным инструментом, обеспечивающим взаимодействие с клиентской базой вне офиса в том числе. И здесь мы видим сразу несколько вариантов использования мобильного клиента для достижения отличных показателей работы сотрудников «в полях»: опция визуального построения маршрутов и чекинов менеджеров на точках для контроля над их проведением и результатами встреч с клиентами, а также функция моментальной интеграции фотографий объекта с любого устройства в общую базу данных», – Олег Карташов, директор по инновациям сети «Стройландия».

В качестве партнера «Стройландия» в очередной раз выбрала проектную команду ГК «КОРУС Консалтинг», которая обладает большим опытом реализации крупных CRM-проектов на платформе Microsoft Dynamics CRM. Кроме того, специалисты системного интегратора проявили себя в проекте по автоматизации бюджетирования на основе Oracle Hyperion Planning, а в 2015 году автоматизировали аналитическую отчетность интернет-магазина сети на платформе QlikView.

Внедрение системы

С расширением линейки продукции «Стройландии» постоянно росли и объемы информации по ценам, новым клиентам и объектам. Для того, чтобы подготовить отчётность, спланировать продажи и проконтролировать качество исполняемых менеджерами задач сотрудникам приходилось собирать записи из автономных Excel-файлов и уточнять детали заказа у разных подразделений. В какой-то момент стало ясно – такие размеры материалов невозможно обрабатывать вручную. Поэтому, прежде всего, «КОРУС Консалтинг» реализовала единую базу данных, где каждый специалист может получить всю необходимую информацию в режиме онлайн.

Следующим шагом стало внедрение блока «управление целями», который позволяет отслеживать выполнение KPI менеджерами по финансовым и количественным показателям (объекты, сделки и т.д.).

Для систематизации справочников, заказов, цен и номенклатуры товаров «КОРУС Консалтинг» интегрировала CRM с внутренней программой 1С:Предприятие. Реализовать возможность визуального анализа данных по объектам и клиентам проектной команде удалось за счет интеграции с сервисом Яндекс.Карты. Так, в системе можно наглядно увидеть соотношение количества заказчиков и их географии к числу давно не возобновляемых контактов по другим покупателям. То же касается и любых других, свободно задаваемых параметров.

Результаты проекта

В результате реализации проекта количество регистрируемых и развиваемых менеджерами объектов строительства увеличилось в среднем на 40%. Все этапы проделанной работы сотрудники фиксируют в единой CRM-системе, поэтому в любой момент руководитель может оценить их результативность по числу проведенных встреч, переговоров, подготовленных коммерческих предложений и т.д. Такой подход стимулирует рост заинтересованности менеджеров в качественном выполнении своих задач, что впоследствии отразится и на объеме продаж.

Систематизация всей поступающей информации из разных каналов позволяет идентифицировать целевых клиентов и выстраивать в отношении них долгосрочную стратегию эффективного взаимодействия. Определить из какой отрасли заказчик приносит наибольшую прибыль, и где он находится территориально, помогает интеграция с сервисом Яндекс.Карты. Кроме того, визуальная оценка эффективности работы менеджеров помогает выстроить прозрачный, контролируемый процесс продаж. Руководство всегда может проследить, какие данные не были обработаны. Таким образом, ни один клиент не остается незамеченным.  

«В результате внедрения CRM-решения на платформе Microsoft Dynamics CRM мы ожидаем существенного повышения качества обслуживания клиентов, новых возможностей оценки и прогнозирования продаж. Это также поможет нам выйти на новый уровень развития взаимоотношений с заказчиками в сфере B2B, куда мы так давно стремимся», - Олег Карташов.

«Чем шире ассортимент и география представленности розничной компании, тем меньше шансов выйти на новые рынки при использовании стандартных программ, которые решают точечные задачи. Сегодня CRM – основа для развития системного подхода к организации взаимодействия с клиентами, выстраивания процессов продаж и обслуживания. Уверена, клиенты «Стройландии» в ближайшее время оценят важный шаг, который компания сделала им навстречу, что, безусловно, отразится и на показателях продаж», - Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «КОРУС Консалтинг».

Пресс-релизы

«Стройландия» заложила фундамент для роста продаж при помощи Microsoft Dynamics CRM

ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект по созданию системы взаимоотношений с клиентами в сети строительных магазинов «Стройландия». Решение, объединившее в себе все процессы, связанные с работой с покупателями – от регистрации потенциальных объектов строительства, их развития и обработки заказов до контроля исполнения процесса продаж и аналитических инструментов для оценки и создания прогноза продаж – реализовано на базе платформы Microsoft Dynamics CRM.

Как за три месяца провести полную трансформацию продаж в ритейле?

Как за три месяца провести полную трансформацию продаж в ритейле?

Одна из крупнейших сетей строительных и отделочных материалов и товаров для дома в России «Стройландия» автоматизировала процессы взаимодействия с клиентами на базе платформы Microsoft Dynamics CRM.

Читать статью

наверх