8 (495) 647 50 46

  • twitter
  • facebook
  • rss
  • korusconsulting

Фреш Маркет

Сеть магазинов «Да!» основана в начале 2015 года. Это уникальный проект для российского ритейла, призванный совместить в себе приятную атмосферу гипермаркетов сети «О’КЕЙ» с ценами магазина-дискаунтера. Бизнес «Да!» имеет преданную и опытную команду управления, чтобы реализовать все намеченные планы.

В течение трех лет компания планирует открыть порядка 200 магазинов в Москве и других регионах России. Сеть магазинов ДА! представляет совершенно новый формат дискаунтера на рынке российской розничной торговли, который гарантирует покупателям лучшее соотношение цены и качества.

Проект Интеграция Результаты
  • Автоматизация в фазе старт-ап
  • Полный контур автоматизации розничной торговли
  • Интеграция с «КОРУС|Документооборот»
  • Интеграция с облачным сервисом MS Office 365
  • Интеграция с системой голосового управления складскими операциями Vocollect Voice
  • Интеграция с ЕГАИС
  • Автоматизация полного контура
  • Минимизация затрат на сопровождение
  • Получили единый источник отчетности

Исходная точка

Так как компания является стартапом, важно, чтобы она имела гибкую платформу для автоматизации, которая будет соответствовать изменяющимся требованиям бизнеса. В то же время, необходимо иметь тщательно разработанную базу, которая бы учитывала специфику розничного бизнеса.

Выбор решения

Партнером проекта была выбрана ГК «КОРУС Консалтинг», которая не только зарекомендовала себя как надежный партнер в ходе многолетнего сотрудничества с ГК «О’КЕЙ», но и предложившая комплексный подход к реализации полноценного ИТ-ландшафта нового ритейлера. В ходе проекта специалисты системного интегратора предоставили «Да!» комплекс аппаратного и программного обеспечения, бесшовно интегрировав все решения в единое информационное пространство.

Преимуществом Microsoft Dynamics AX 2012 стала широкая функциональность платформы для автоматизации бизнес-процессов розничной торговли, а также мощность и производительность системы, которая должна соответствовать будущим высоким темпам роста сети.

Комментирует проект ИТ-директор «Фреш Маркет» Никита Соловьев: «Современный ритейл сложно представить без эффективной ИТ-среды, поддерживающей все ключевые бизнес-процессы: закупочную деятельность, товародвижение, управление складом и автотранспортом, казначейство и бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет зарплаты. Все эти процессы автоматизированы в одной системе Microsoft Dynamics AX 2012, что избавляет нас от необходимости разработки и поддержки сложных механизмов интеграции между разными системами. И как следствие - сокращает затраты на поддержку всего программного комплекса, позволяет оперативно получать точную управленческую информацию из одной системы.

Нам, как стартапу, важно было иметь одновременно гибкую платформу для автоматизации быстро меняющихся требований бизнеса и, в тоже время, глубоко проработанную базу, учитывающую специфику сетевого розничного бизнеса. Система Dynamics AX 2012 от Microsoft неплохо справляется с этими задачами. На данный момент в системе работают 49 магазинов, один распределительный центр площадью 50 000 кв.м. и около 120 пользователей в Центральном офисе. В ближайшие месяцы готовятся к открытию еще 30 магазинов».

Внедрение системы

Команда «Фреш Маркет» с нуля выстраивала всю архитектуру будущей ИТ-системы компании – от бизнес-процессов и приложений до инфраструктуры, – ядром которой стала ERP-система.

Многолетний опыт проектов в ритейле позволил «КОРУС Консалтинг» автоматизировать в Microsoft Dynamics AX полный контур бизнес-процессов, включая финансы, бухгалтерский учет, зарплату и кадры, товародвижение, логистику и планирование.

Бухгалтерский и кадровый учет, часто выносимые за рамки системы, также было решено развернуть на базе Microsoft Dynamics AX. На данный момент в системе считается зарплата более чем 1000 сотрудников – реализованы разные модели расчетных схем, в том числе учет выхода работников по сменам.

Еще одной особенностью проекта стало внедрение системы голосового управления складскими операциями Vocollect Voice. Несмотря на специфику распределительного центра, его удаленность и разный уровень квалификации сотрудников склада, команде «КОРУС Консалтинг» удалось адаптировать систему под клиента и интегрировать ее с Microsoft Dynamics AX. Результатом этого этапа стало повышение точности и правильности сбора заказов.

Важным бизнес-приложением для ритейлера стала система «КОРУС|Документооборот» на платформе Microsoft SharePoint, полностью автоматизирующая внутренний документооборот сети. СЭД была запущена в эксплуатацию до открытия магазинов и за месяцы использования уже успела доказать свою эффективность: снизилось время на подготовку, согласование и утверждение договоров, ощутимо повысилась прозрачность и управляемость в компании. Также была реализована интеграция облачного сервиса MS Office 365 с локальной Active Directory.

«КОРУС Консалтинг» также осуществил на базе готового решения интеграцию Microsoft Dynamics AX с единой государственной системой по учету алкоголя (ЕГАИС). Необходимая информация о движении алкогольной продукции из всех магазинов сети автоматически отправляться в ЕГАИС.

Результаты проекта

«Автоматизация всех ключевых бизнес-процессов «Фреш Маркет» в единой системе Microsoft Dynamics AX 2012 позволила минимизировать для компании затраты на сопровождение, избежать сложных интеграционных схем, а значит гарантировать единый источник отчетности. Возможность оперативно получать непротиворечивые актуальные аналитические отчеты и постоянно держать руку на пульсе особенно важна на этапе роста и стремительного развития», отмечает директор департамента ERP ГК «КОРУС Консалтинг» Иван Фёдоров.

Пресс-релизы

«КОРУС Консалтинг» автоматизировал бизнес розничной сети «Фреш Маркет»

ГК «КОРУС Консалтинг» завершила масштабный проект по автоматизации розничной продуктовой сети магазинов-дискаунтеров «Да!» (ООО «Фреш Маркет», входит в состав группы компаний «О’КЕЙ»). Решение реализовано на ряде аппаратных платформ, ERP-системе Microsoft Dynamics AX 2012 и СЭД Microsoft SharePoint.

наверх