Внедрение системы
Проект стартовал в сентябре 2007 года и был завершен в феврале 2008 года.
В проектную группу со стороны «Виади-Брокер» вошли руководители основных подразделений: финансового отдела, отдела логистики, отдела по работе с клиентами. Общее руководство осуществлялось финансовым директором.
В рамках проекта были автоматизированы четыре основных направления:
Управленческий учет:
- реализация модели управленческого учета в соответствии с требованиями «ВИАДИ-Брокер» к ведению аналитического учета;
- учет движения денежных средств;
- сопоставление счетов и оплат;
- аналитический учет затрат периода
- автоматизированное распределение затрат на объекты калькуляции себестоимости (заказы)
- аналитический учет в разрезе Филиалов;
- закрытие периода по правилам управленческого учета, формирование финансового результата периода
- формирование управленческой отчётности.
Управление закупками:
- ведение справочника поставщиков;
- учет и обработка договоров и заказов на закупку;
- учет возвратов и претензий;
- анализ и управление задолженностью по поставщикам;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- аналитические отчеты по закупкам;
- учет взаиморасчетов с таможней (в разрезе юридических лиц);
- учет таможенных депозитов.
Управление продажами:
- ведение справочника клиентов;
- учет и обработка договоров и заказов на продажу услуг;
- анализ и управление задолженностью клиентов, формирование актов сверки;
- учет возвратов и претензий;
- аналитические отчеты по продажам.
Управление логистикой:
- ведение справочника ГТД;
- ведение справочника контейнеров;
- ведение справочника товаров;
- формирование заявок для экспедитора;
- мониторинг сроков выдачи ГТД, прихода товара на склад, получения товарных и транспортных документов;
- предварительный расчет заявки клиента;
- формирование отчетности по количеству отправленных грузов (в разрезе пунктов назначения, экспедиторов).
В ходе проекта специалисты «КОРУС Консалтинг» решили несколько специфических задач:
- возможность хранения и отслеживания большого объема данных по каждому заказу на грузоперевозку;
- формирование, хранение и печать документов в различных форматах (Word, Excel);
- ведение расчетов с таможенными органами и возможность отслеживания реального остатка денежных средств, направляемых на оплату таможенных процедур;
- ведение банковской кредитной линии с контролем лимита по кредиту;
- возможность учета и применения документов по специальному курсу валют;
- ввод большого количества однотипных операций с возможностью копирования как учтенных, так и неучтенных операций с подключением механизма автоматической нумерации.
Для эффективного управления процессами контроля таможенного оформления грузов в Microsoft Dynamics NAV был разработан специализированный модуль Управление Заказами на Грузоперевозку.
Ценная экспертиза, накопленная специалистами «КОРУС Консалтинг» при реализации проекта, легла в основу нового отраслевого решения «КОРУС | Таможенный брокер», учитывающего специфику функционирования таможенных брокеров. Решение официально зарегистрировано корпорацией Microsoft.
Егор Логинов, директор направления Microsoft Business Solutions «КОРУС Консалтинг»:
«В настоящее время мы ведем работы по расширению функционала решения «КОРУС|Таможенный брокер» для того, чтобы максимально учесть потребности отрасли: планируется разработка инструмента для выстраивания оптимальных логистических схем с учетом использования различных видов транспорта, специфики груза и порядка его комплектации. Также в ближайшем будущем появится возможность получения из системы данных, необходимых для оформления документов по таможенным процедурам (бланки ГТД, ДТС, КТС)».