8 (495) 647 50 46

  • twitter
  • facebook
  • rss
  • korusconsulting

Арсенал+

«Арсенал +» является лидером в реализации комплексных проектов для бизнеса на ИТ рынке Урала. «Арсенал+» специализируется на внедрении IT-решений, поставках компьютерной и оргтехники, реализации компьютеров собственного производства под маркой «Скат», ремонте и сервисном обслуживании оборудования.

Проект Интеграция Результаты
  • Автоматизация товародвижения и управленческого учета
  • Самостоятельное внедрение
  • Развитие системы: внедрение комплексного решения вместе с «КОРУС Консалтинг»

  • 1С: Бухгалтерия
  • 1С: Зарплата и Кадры
  • Кассовая система

  • Создание единого информационного пространства и ликвидация «лоскутной автоматизации»
  • Создание системы точного, прозрачного и полноценного учета

Исходная точка

На определенном этапе развития так называемая «лоскутная автоматизация» стала тормозить развитие компании и создавать операционные препятствия для роста бизнеса. В информационной инфраструктуре «Арсенал +» существовали отдельные системы для управления финансами, для склада, для торговли – все это вызывало сложности при подготовке аналитической отчетности, при совместной работе «на стыке» различных подразделений. Для того чтобы поднять на новый уровень управление товародвижением, оптимизировать работу с клиентами, выстроить управленческий учет было принято решение о внедрении единой корпоративной информационной системы.

Выбор решения

К моменту выбора решения компания подошла с четким пониманием: внедрение будет осуществляться самостоятельно, силами внутренней команды. Это решение было принято в силу ограниченного бюджета – с одной стороны, а с другой – благодаря наличию опыта трех успешных внедрений ERP-систем у руководителя проекта, Олега Костерина.

Осознавая все риски этого амбициозного подхода, руководство компании максимально ответственно подошло к выбору решения. В первую очередь, была выбрана платформа: в результате анализа рынка ERP-систем, в шорт-листе компании остались Microsoft Dynamics AX и NAV, SAP Business One, RS Balance и «Галактика».

Олег Костерин, финансовый директор «Арсенал+»:

«Учитывая объем и специфику нашего бизнеса, мы искали платформу, которая не будет перегружена лишними функциями и в то же время позволит полностью автоматизировать бизнес-процессы розницы и дистрибуции. Соответственно, был разработан список ключевых требований к будущей системе. Более всего им соответствовала система Microsoft Dynamics AX».

Второй этап состоял в выборе интегратора и отраслевого решения на базе Microsoft Dynamics AX. При этом, важным было не только решение и его функциональность, но и ценовая политика интегратора, его культура ведения переговоров, опыт внедрения и ресурсов, которые могли быть выделены для общения с компанией, ведь ей требовалась детальная проработка большого количества вопросов. Из ведущих ИТ-консалтинговых компаний, представивших свои отраслевые разработки, была выбрана компания «КОРУС Консалтинг» и розничное решение «КОРУС|Ритейл» на базе Microsoft Dynamics AX.

Внедрение системы

Процессу внедрения в «Арсенал +» предшествовала и длительная подготовка: почти год компания выбирала решение и занималась обучением проектной команды и ключевых пользователей.

Олег Костерин, финансовый директор «Арсенал+»:

«Обучение сотрудников, которые занимаются разработкой и поддержкой системы, равно как и ключевых пользователей – критически важный фактор для успеха проекта. Именно поэтому все члены команды внедрения проходили обучение в «КОРУС Консалтинг». Им предстояло усвоить очень значительный объем информации как по базовому функционалу MS Dynamics AX, так и по модулям «КОРУС|Ритейл», а также изучить курс программирования, ведь на них ложился весь объем будущих доработок. Члены команды должны были знать систему как свои пять пальцев. Все ключевые пользователи (на тот момент их было порядка 10) также проходили обучение в компании по различным аспектам функциональности решения».

Так же, на этапе выбора системы была проведена работа по оптимизации и формализации бизнес-процессов. Компания только начинала развивать собственную розничную сеть – был открыт единственный магазин– поэтому, было принято решение заново создать все процессы и потом, с открытием новых торговых точек (на начало 2011 года их уже 9), тиражировать на них эту модель.

Благодаря такой тщательной подготовке система проект был реализован в рекордные сроки: контракт на поставку решения был подписан в апреле 2006 года, а уже в начале июля был завершен первый этап, и началась коммерческая эксплуатация розничного контура. «В абсолютных цифрах внедрение заняло всего три месяца, если не считать того, что к этому периоду команда готовилась почти целый год. Если бы у нас не было этого подготовительного периода – ни о каких трех месяцах не могло бы быть и речи», - уверен Олег Костерин.

Отдельные доработки розничного контура велись еще до октября. После этого проектная команда приступила к автоматизации склада, логистических операций и работы с бизнес-клиентами. Последний этап проект был успешно завершен к февралю 2007 года.

Результаты проекта

Олег Костерин, финансовый директор «Арсенал+»:

«Можно привести два простых и очень конкретных примера: во-первых, система дала нам возможность предельно минимизировать потери. Так, например, штрих-кодирование товара позволило вести полноценный учет на складе и в розничных магазинах. Если раньше в рознице мы могли недосчитаться до 3% оборота, то внедрение информационной системы свело эти потери к нулю. Во-вторых, проще стало планировать развитие компании как таковой: руководство оперативно получает полноценную аналитическую информацию во всех требуемых разрезах и может принимать решения, основанные на фактах. Все это позволяет нам работать эффективнее и оставаться региональным лидером в своем сегменте бизнеса».

В результате проекта удалось ликвидировать «лоскутную автоматизацию» предприятия и объединить все бизнес-процессы компании в централизованную информационную систему. При этом, руководство компании решило продолжать использовать систему 1С для бухгалтерского, налогового учета и расчет ЗП – характерная ситуация для российского бизнеса. За все остальные задачи финансового контура, а так же за товародвижение в компании отвечает Microsoft Dynamics AX. Между Microsoft Dynamics AX и 1С произведена интеграция.

В настоящий момент в системе работают уже 180 пользователей (на момент внедрения их было около 40) и ее развитие не останавливается: собственная команда техподдержки продолжает вносить изменения по требованию пользователей, а так же автоматизирует новые появляющиеся бизнес-процессы.

Мельников Юрий Константинович, первый заместитель Генерального директора «Арсенал+»:

«Сейчас перед нами стоят несколько масштабных задач по развитию нашей информационной инфраструктуры. В первую очередь – это перевод Microsoft Dynamics AX на 2009 версию и расширение функциональности финансового контура. Кроме того, мы хотим перевести в Microsoft Dynamics AX весь блок управления персоналом: найм и обучение, кадровый учет и расчет ЗП».

Развитие системы

С дальнейшим развитием и диверсификацией бизнеса «Арсенал+» сформировалась новая потребность - создание комплексной интегрированной системы, объединяющей все направления деятельности компании.

Анатолий Тюменцев, генеральный директор ГК «Арсенал+»:

«Уникальность нашего бизнеса – в многообразии направлений деятельности. Наша компания развивалась вместе с рынком, и за годы работы мы добились лидирующих позиций в различных сегментах. Для дальнейшего роста нам необходима единая информационная система, обеспечивающая поддержку каждого процесса и, при этом, общее видение работы компании».

Для проектирования и внедрения интегрированной системы компании требовался мультивендорный партнер, обладающий глубокой экспертизой в торговле и опытом реализации комплексных проектов. По итогам конкурса среди крупнейших российских интеграторов, реализацию проекта доверили компании «КОРУС Консалтинг».

Юрий Мельников, первый заместитель генерального директора ГК «Арсенал+»:

«Мы рады продолжить наше сотрудничество с «КОРУС Консалтинг». Мы высоко ценим сложившиеся отношения и знание нашего бизнеса, которым обладают сотрудники этой компании. И тем не менее, при подготовке к новому масштабному проекту, мы решили провести беспристрастный конкурс и выбрать действительно лучшего на рынке интегратора. «КОРУС Консалтинг» подтвердил масштабную отраслевую экспертизу, предложил наиболее интересное решение и, по нашему мнению, самый эффективный подход к внедрению. Более того, несомненным преимуществом стала возможность получить у одного поставщика все необходимые лицензии и программные продукты разных вендоров».

Александр Семенов, генеральный директор ГК «КОРУС Консалтинг»:

«Благодаря опыту работы с различными платформами, мы спроектируем оптимальную архитектуру решения. Она позволит максимально задействовать стандартную функциональность систем и сократить объем доработок, что минимизирует бюджет, сроки и риски проекта. При этом работа одного подрядчика по всему комплексу автоматизации значительно повышает эффективность взаимодействия проектных команд».

Центральным компонентом информационной среды станет ERP-система на базе Microsoft Dynamics AX. Использование отраслевых решений «КОРУС Консалтинг» для оптовой и розничной торговли - «КОРУС|Дистрибуция» и «КОРУС|Ритейл» - позволит автоматизировать основные бизнес-процессы: товародвижение, управленческий и финансовый учет, аналитическую отчетность.

В ходе проекта будет создан инструмент для повышения эффективности работы компании с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM. Внедрение системы позволит «Арсенал+» консолидировать данные по взаимодействию с каждым клиентом, хранить и анализировать информацию по реализуемым проектам компании, снизить стоимость бизнес-процессов, развивать маркетинг и продажи на основе точных аналитических данных о состоянии бизнеса и рынка в целом.

Важной частью проекта является создание электронного архива ГК «Арсенал+» на базе Microsoft SharePoint. Система позволит создать структурированное хранилище электронных документов и корпоративную базу знаний по проектам, обеспечит поддержку коллективной работы с документами, что важно для сотрудников различных подразделений: технической поддержки, продаж, маркетинга, закупок и производства.

Для поддержки направления системной интеграции ГК «Арсенал+» будет автоматизирован блок «Управление проектами» на базе Microsoft Project. Централизованное управление проектами позволит эффективно распределять имеющиеся ресурсы, отслеживать ход проектов, повысить точность планирования и оценки качества выполняемых работ.

Многообразие направлений деятельности ГК «Арсенал+» требует эффективного планирования и управления ресурсами. Для реализации этих задач ГК «Арсенал+» внедряет Oracle Hyperion Planning - решение для интегрированного бизнес-планирования, бюджетирования и прогнозирования. Система станет удобным инструментом топ-менеджмента компании для эффективного распределения имеющихся средств, повышения результативности их работы и, в целом, повысит прозрачность деятельности всей компании.

Проект реализуется двусторонней командой из специалистов «КОРУС Консалтинг» и «Арсенал+». 

Пресс-релизы

ГК «КОРУС Консалтинг» создает комплексное решение для группы IT-компаний «Арсенал+»

ГК «КОРУС Консалтинг» объявляет о начале проекта в ГК «Арсенал+» - одной из ведущих IT-компаний Уральского региона. В рамках проекта создается комплексное решение, которое позволит централизовать управление бизнес-процессами ГК «Арсенал+» в области дистрибуции, розничной торговли, отношений с клиентами, документооборота, бюджетирования и управления проектами на базе Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics CRM, Microsoft SharePoint Server, Oracle Hyperion Planning и Microsoft Project Server.

Олег Костерин: СМБ следует аккуратно подходить к внедрению ERP

Олег Костерин: СМБ следует аккуратно подходить к внедрению ERP

Компании СМБ (малого и среднего бизнеса) в силу своего масштаба и специфики особо трепетно относятся к системам автоматизации. Им необходимо, чтобы выбранное ПО не было слишком дорогим, не требовало дополнительных расходов на поддержку и, самое главное, - могло решать все задачи компании. Какая ERP подходит для нужд среднего розничного бизнеса, каковы секреты успешного самостоятельного внедрения, что может дать компании правильно подобранная ИС и поставщик решения, CNews рассказал Олег Костерин, финансовый директор компании "Арсенал+", которая внедрила систему "КОРУС|Ритейл" от "КОРУС Консалтинг"

Читать статью

наверх