Результаты проекта
Олег Костерин, финансовый директор «Арсенал+»:
«Можно привести два простых и очень конкретных примера: во-первых, система дала нам возможность предельно минимизировать потери. Так, например, штрих-кодирование товара позволило вести полноценный учет на складе и в розничных магазинах. Если раньше в рознице мы могли недосчитаться до 3% оборота, то внедрение информационной системы свело эти потери к нулю. Во-вторых, проще стало планировать развитие компании как таковой: руководство оперативно получает полноценную аналитическую информацию во всех требуемых разрезах и может принимать решения, основанные на фактах. Все это позволяет нам работать эффективнее и оставаться региональным лидером в своем сегменте бизнеса».
В результате проекта удалось ликвидировать «лоскутную автоматизацию» предприятия и объединить все бизнес-процессы компании в централизованную информационную систему. При этом, руководство компании решило продолжать использовать систему 1С для бухгалтерского, налогового учета и расчет ЗП – характерная ситуация для российского бизнеса. За все остальные задачи финансового контура, а так же за товародвижение в компании отвечает Microsoft Dynamics AX. Между Microsoft Dynamics AX и 1С произведена интеграция.
В настоящий момент в системе работают уже 180 пользователей (на момент внедрения их было около 40) и ее развитие не останавливается: собственная команда техподдержки продолжает вносить изменения по требованию пользователей, а так же автоматизирует новые появляющиеся бизнес-процессы.
Мельников Юрий Константинович, первый заместитель Генерального директора «Арсенал+»:
«Сейчас перед нами стоят несколько масштабных задач по развитию нашей информационной инфраструктуры. В первую очередь – это перевод Microsoft Dynamics AX на 2009 версию и расширение функциональности финансового контура. Кроме того, мы хотим перевести в Microsoft Dynamics AX весь блок управления персоналом: найм и обучение, кадровый учет и расчет ЗП».
Развитие системы
С дальнейшим развитием и диверсификацией бизнеса «Арсенал+» сформировалась новая потребность - создание комплексной интегрированной системы, объединяющей все направления деятельности компании.
Анатолий Тюменцев, генеральный директор ГК «Арсенал+»:
«Уникальность нашего бизнеса – в многообразии направлений деятельности. Наша компания развивалась вместе с рынком, и за годы работы мы добились лидирующих позиций в различных сегментах. Для дальнейшего роста нам необходима единая информационная система, обеспечивающая поддержку каждого процесса и, при этом, общее видение работы компании».
Для проектирования и внедрения интегрированной системы компании требовался мультивендорный партнер, обладающий глубокой экспертизой в торговле и опытом реализации комплексных проектов. По итогам конкурса среди крупнейших российских интеграторов, реализацию проекта доверили компании «КОРУС Консалтинг».
Юрий Мельников, первый заместитель генерального директора ГК «Арсенал+»:
«Мы рады продолжить наше сотрудничество с «КОРУС Консалтинг». Мы высоко ценим сложившиеся отношения и знание нашего бизнеса, которым обладают сотрудники этой компании. И тем не менее, при подготовке к новому масштабному проекту, мы решили провести беспристрастный конкурс и выбрать действительно лучшего на рынке интегратора. «КОРУС Консалтинг» подтвердил масштабную отраслевую экспертизу, предложил наиболее интересное решение и, по нашему мнению, самый эффективный подход к внедрению. Более того, несомненным преимуществом стала возможность получить у одного поставщика все необходимые лицензии и программные продукты разных вендоров».
Александр Семенов, генеральный директор ГК «КОРУС Консалтинг»:
«Благодаря опыту работы с различными платформами, мы спроектируем оптимальную архитектуру решения. Она позволит максимально задействовать стандартную функциональность систем и сократить объем доработок, что минимизирует бюджет, сроки и риски проекта. При этом работа одного подрядчика по всему комплексу автоматизации значительно повышает эффективность взаимодействия проектных команд».
Центральным компонентом информационной среды станет ERP-система на базе Microsoft Dynamics AX. Использование отраслевых решений «КОРУС Консалтинг» для оптовой и розничной торговли - «КОРУС|Дистрибуция» и «КОРУС|Ритейл» - позволит автоматизировать основные бизнес-процессы: товародвижение, управленческий и финансовый учет, аналитическую отчетность.
В ходе проекта будет создан инструмент для повышения эффективности работы компании с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM. Внедрение системы позволит «Арсенал+» консолидировать данные по взаимодействию с каждым клиентом, хранить и анализировать информацию по реализуемым проектам компании, снизить стоимость бизнес-процессов, развивать маркетинг и продажи на основе точных аналитических данных о состоянии бизнеса и рынка в целом.
Важной частью проекта является создание электронного архива ГК «Арсенал+» на базе Microsoft SharePoint. Система позволит создать структурированное хранилище электронных документов и корпоративную базу знаний по проектам, обеспечит поддержку коллективной работы с документами, что важно для сотрудников различных подразделений: технической поддержки, продаж, маркетинга, закупок и производства.
Для поддержки направления системной интеграции ГК «Арсенал+» будет автоматизирован блок «Управление проектами» на базе Microsoft Project. Централизованное управление проектами позволит эффективно распределять имеющиеся ресурсы, отслеживать ход проектов, повысить точность планирования и оценки качества выполняемых работ.
Многообразие направлений деятельности ГК «Арсенал+» требует эффективного планирования и управления ресурсами. Для реализации этих задач ГК «Арсенал+» внедряет Oracle Hyperion Planning - решение для интегрированного бизнес-планирования, бюджетирования и прогнозирования. Система станет удобным инструментом топ-менеджмента компании для эффективного распределения имеющихся средств, повышения результативности их работы и, в целом, повысит прозрачность деятельности всей компании.
Проект реализуется двусторонней командой из специалистов «КОРУС Консалтинг» и «Арсенал+».