Результаты проекта
По итогам запуска в ООО «Спиракс-Сарко Инжиниринг» системы Microsoft Dynamics CRM 2011 была реализована комплексная автоматизация процессов продаж и формирования отчетности:
- Пользователи получили единую базу данных клиентов компании и истории взаимодействия с ними, существенно сократилось время на поиск необходимой информации, повысилось удобство использования.
- Стала структурированной и прозрачной схема коммуникаций сотрудников коммерческого отдела, порядка их взаимодействия с клиентами. Клиентская база была разделена между продавцами с разграничением прав доступа.
- Решение упростило подготовку коммерческих предложений и сопутствующих документов: благодаря удобному интерфейсу и функционалу, реализованному в системе, стало возможным автоматическое формирование и согласование документов по всему спектру продуктов и услуг компании.
- Прозрачность работы отдела продаж существенно повысилась за счет анализа эффективности и контроля сделок на всех этапах воронки продаж.
- Реализованная система KPI и отчетов для руководства позволила обеспечить повышение исполнительской дисциплины в компании.
Илья Глыбин, директор по продажам ООО «Спиракс-Сарко Инжиниринг»:
«Основной смысл внедрения CRM заключался в том, чтобы построить единые бизнес-процессы для всех продавцов компании. То есть, с точки зрения сотрудников, изменения заключались в том, что все рабочие процессы стали полностью формализованными, четко очерченными и понятными. Я считаю, что это крайне важно. Как для руководителя, для меня главное достижение – это прозрачность работы, возможность быстро получать все требуемые аналитики в любых разрезах, временных интервалах, по различным продуктам и территориям. Все менеджеры также имеют возможность четко анализировать данные по своим продавцам. В свою очередь, продавцы тоже видят исчерпывающую картину своих достижений. А это важно, так как каждый параметр так или иначе влияет на вознаграждение, и продавец понимает, в каких направлениях ему нужно работать более активно для того, чтобы получить результат. Таким образом, преимущества получили все. Налажен контроль деятельности, увеличилась эффективность работы продавцов, соответственно, эффект от грамотной постановки процессов ждать себя не заставил».
Мария Бар-Бирюкова, руководитель департамента CRM ГК «КОРУС Консалтинг»:
«Отличительной особенностью проекта в Spirax Sarco стала автоматизация процессов продаж «с нуля»: совместно с членами проектной команды со стороны заказчика мы участвовали в формализации всех бизнес-процессов, касающихся продаж, и только после этого началась разработка самой системы. Кроме очевидного результата по внедрению системы, полностью отражающей все функциональные требования клиента, мы создали платформу, которая на деле повысила эффективность работы компании. Значительно сократились сроки оформления сделок и предоставления отчетности, централизована работа сотрудников отдела продаж, повысилась прозрачность бизнес-процессов, появился единый источник полной, достоверной и актуальной информации по всем клиентами и сделкам. Хочется особо отметить активное участие в проекте со стороны заказчика – сотрудники компании содействовали в отладке и тестировании, активно обсуждали возможности совершенствования решения. Уверена, без подобной степени вовлеченности со стороны заказчика, проект не показал бы такую результативность».