• vk
  • twitter
  • facebook
  • rss
  • korusconsulting

КБ «ЛОКО-Банк»

КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) – универсальный российский банк с участием иностранного капитала. Работает на финансовом рынке с 1994 года. Основные направления деятельности – полный спектр услуг для физических лиц, Private Banking, кредитование и расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, представителей малого и среднего бизнеса, корпоративных клиентов, работа с ценными бумагами.

Проект Интеграция Результаты
  • Внедрение Microsoft Dynamics CRM
  • Автоматизация работы с корпоративными клиентами и физическими лицами
  • Более 20 региональых отделений подключено
  • Информационная банковская система (с использованием СУБД Microsoft SQL Server)
  • SMS-шлюз
  • Единая клиентская база
  • Прозрачность работы отдела продаж
  • Простая и удобная отчетность по менеджерам, отделениям регионам
  • Повышение качества обслуживания клиентов

Исходная точка

КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) – универсальный российский банк с участием иностранного капитала. Работает на финансовом рынке с 1994 года. Основные направления деятельности – полный спектр услуг для физических лиц, Private Banking, кредитование и расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, представителей малого и среднего бизнеса, корпоративных клиентов, работа с ценными бумагами. ЛОКО-Банк активно развивает все направления бизнеса, постоянно модернизирует продуктовую линейку, работает над улучшением эффективности и качества обслуживания клиентов, стремясь предоставить финансовые решения, максимально гибко отвечающие индивидуальным интересам каждого из клиентов. Успешное следование этой стратегии позволяет банку ежегодно укреплять лидирующие позиции в отрасли, высокую рентабельность активов и капитала, стабильный рост экономических показателей. По итогам работы в 2013 году «Локо-Банк» занимает 13 место в рейтингах самых надежных банков, на рынке кредитования малого и среднего бизнеса, а также в рейтинге крупнейших автокредитных банков России.

Решение о внедрении CRM-системы было принято руководством компании в 2013 году с целью обеспечения роста продаж банковских продуктов и качественного развития индивидуального комплексного обслуживания клиентов банка.

Выбор решения

Андрей Люшин, заместитель председателя правления «ЛОКО-Банка»:

«После рассмотрения представленных на рынке платформ мы остановились на Microsoft Dynamics CRM, учитывая при выборе возможность точной настройки процессов системы под требования бизнеса, возможности интеграции с другими системами банка, а также привычный по работе в Microsoft Office интерфейс и время, необходимое для обучения пользователей и ввода системы в эксплуатацию. Кроме того, нам требовался инструмент, способный динамично развиваться с ростом наших потребностей. Важным фактором стало также наличие большого количества числа внедрений системы в российских финансовых компаниях, подтвержденных историями успеха».

По результатам проведенного тендера подрядчиком по проекту была выбрана ГК «КОРУС Консалтинг», продемонстрировавшая опыт разработки CRM-систем для компаний финансового сектора, и признанная лучшим российским партнером по Microsoft Dynamics CRM в 2012 и 2013 году.

Внедрение системы

Все процессы взаимодействия с клиентами теперь ведутся в CRM-системе с фиксацией результатов каждого этапа.

В ходе проекта специалистами «КОРУС Консалтинг» была произведена автоматизация всех элементов процесса взаимодействия с юридическими лицами, потенциальными клиентами банка – звонки, переписка, встречи с целью предложения услуг. Начиная от холодного звонка или предложения в рамках рекламной рассылки и заканчивая передачей сделки для окончательного оформления в бэк-офис, все процессы взаимодействия ведутся в CRM-системе с фиксацией результатов каждого этапа.

В рамках работы с физическими лицами реализован процесс кросс-продаж банковских продуктов существующим розничным клиентам. Также организована работа с маркетинговыми кампаниями, отбор клиентов для целевого к ним обращения по заданным параметрам с использованием расширенного функционала формирования маркетинговых списков, и реализована возможность автоматического создания персонифицированных активностей (SMS, электронная почта, сообщения в личном кабинете в Интернет-банке). Таким образом, сотрудники отдела маркетинга могут быстро сделать выборку среди клиентов банка по определенным критериям и обратиться к ним с адресным, целевым предложением. После того, как маркетинговая кампания завершена, CRM-система позволяет проводить анализ откликов клиентов, включая их интеллектуальный отбор в зависимости от типа проведенной активности и реакции клиента.

В решении реализовано порядка десяти оперативных и аналитических отчетов для отслеживания работы менеджеров по продажам, анализа их взаимодействия с клиентом, оценки эффективности маркетинговых кампаний.

CRM-система интегрирована с ИБС и личным кабинетом в интернет-банке. Двусторонняя интеграция с ИБС позволяет поддерживать актуальную информацию о клиентах и имеющихся у них продуктах Банка в обеих системах в режиме реального времени. В решении реализована возможность отправлять электронные письма и SMS непосредственно из системы и отслеживать их статус.

Важно отметить, что «ЛОКО-Банк» имеет свыше 20 региональных отделений и все они работают в CRM-системе. Для сотрудников был проведен цикл обучающих семинаров, где участники проектной команды со стороны банка при поддержке экспертов «КОРУС Консалтинг» подробно рассказывали о работе в системе.

Результаты проекта

Сотрудники «ЛОКО-Банка» получили единую консолидированную базу данных клиентов, включая данные об имеющихся у них продуктах банка, заявки на новые услуги, а также информацию о прошедших и запланированных активностях. Это позволило существенно сократить время на поиск необходимой информации и ее анализ;
Стала структурированной и понятной схема коммуникаций менеджеров как между собой, так и порядок их взаимодействия с клиентами. Все процессы взаимодействия, начиная от холодного звонка или предложения в рамках рекламной рассылки, и заканчивая передачей сделки для окончательного оформления в бэк-офис, ведутся в CRM-системе с фиксацией результатов каждого этапа.

Прозрачность работы отдела продаж существенно повысилась за счет анализа эффективности и контроля сделок на всех этапах процесса продаж. После завершения маркетинговых кампаний внедренная CRM-система позволяет проводить анализ откликов, включая интеллектуальный отбор в зависимости от типа проведенной активности и реакции клиента.

Также система позволяет ставить цели и контролировать их достижение, контролировать активности менеджеров и строить отчеты по результатам работы в разрезе менеджеров, отделений, регионов, банка в целом с учетом типов клиентов, предлагаемых продуктов и пр.

Андрей Люшин, заместитель председателя правления КБ «ЛОКО-Банк»:

«ЛОКО-Банк» уделяет ключевое внимание развитию новых каналов обслуживания клиентов и повышению качества обслуживания в этих каналах. Внедрение технологий, влияющих на лояльность клиентов, а также помогающих сотрудникам банка работать еще более продуктивно - это очередной шаг в модернизации ИТ-системы банка.

Сейчас система Microsoft Dynamics CRM используется в качестве основного инструмента при ведении сделок и работе с клиентом. Это единая точка входа, которая обеспечивает быстрый и прозрачный доступ ко всей клиентской информации. Действительно, это очень удобно для работы, и позволяет акцентировать внимание не на рутинных процессах, а на быстром и качественном обслуживании. Также CRM-система позволяет формировать отчетность по сделкам и активностям менеджеров, включая отчетность по выполнению плановых показателей, так что у руководителей всегда есть возможность оперативно отслеживать исполнение плана и координировать работу сотрудников».

Пресс-релизы

ГК «КОРУС Консалтинг» автоматизировала работу с клиентами «ЛОКО-Банка»

ГК «КОРУС Консалтинг» завершила внедрение CRM-системы в КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО). В ходе проекта были автоматизированы процессы работы с клиентами для двух подразделений банка - управления развития и продаж малого и среднего бизнеса, а также управления розничных продуктов департамента розничного бизнеса.

ГК «КОРУС Консалтинг» начала разработку CRM-системы для "ЛОКО-Банка"

ГК «КОРУС Консалтинг» приступила к внедрению CRM-системы в КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО). В ходе проекта будут автоматизированы процессы работы с клиентами для двух подразделений банка - управления развития и продаж малого и среднего бизнеса, а также управления розничных продуктов департамента розничного бизнеса.

наверх