Результаты проекта
Главный результатом проекта по внедрению Microsoft Dynamics AX 2012 в сети магазинов «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» стал переход к принципиально новой платформе управления бизнесом, которая с технической точки зрения обеспечила возможность реализовать планы быстрого роста сети.
Сергей Бурлака, заместитель директора по ИТ «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»:
«Самоцелью проекта был не переход с версии на версию, а смена всей ритейловой платформы. Это удалось, и это даст нам возможность развития всей сети, поддержки новых требований бизнеса на ближайшее, как минимум, 5-6 лет».
Юрий Сафронов, директор по ИТ «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»:
«Модернизировав информационную платформу бизнеса, мы реально увеличили капитализацию сети, как раз то, что важно в свете планов выхода на IPO. Ведь одно дело, покупать компанию, в которой стоит 20 непонятных систем, а совсем другое – покупать бизнес с единой суперинновационной платформой, которая покрывает все функциональные задачи. И еще один важный момент связан с возможностями системы. AX 2012 – это система комплексная, многофункциональная, она покрывает фронт-офис, бэк-офис, работает быстро, красиво и так, как нужно бизнесу, с заделом технологических возможностей на будущее».
Microsoft Dynamics AX 2012 – это принципиально новые характеристики по производительности и масштабируемости, что крайне важно для розничной сети на этапе быстрого роста. База данных компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» уже сейчас насчитывает несколько терабайт информации, а с увеличением количества магазинов многократно вырастет и количество производимых операций.
Крайне важно, чтобы система была способна обрабатывать огромное количество данных. Компания «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» фиксирует несколько сотен показателей, необходимых для бизнес-анализа: от конверсий, среднего чека за покупку и маржинальности каждого магазина до погоды и индекса покупательской активности в конкретном населённом пункте. Кроме того, постоянно добавляются новые показатели, к примеру, в 2012 году в магазинах сети были установлены датчики, которые считают не только входящих, но и проходящих мимо людей. Всё это огромная нагрузка, и система Microsoft Dynamics AX 2012 с ней справляется.
Крайне важно, чтобы система была способна обрабатывать огромное количество данных. Компания «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» фиксирует несколько сотен показателей, необходимых для бизнес-анализа.
Функциональность и модульность платформы позволили автоматизировать все основные блоки: товарный учёт, управление ассортиментом, ценообразование – и включить в единую систему контакт-центр и корпоративный портал. Корпоративный портал компании реализован на Microsoft Dynamics AX Enterprise Portal и имеет широкую функциональность для работы сотрудников магазинов: мониторинг остатков и перемещение товаров, работа по системе Trade-in, расчёт премиальных выплат за продажи.
В планах компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» запуск модуля документооборота, автоматизация контура бюджетирования на основе нового модуля бюджетирования, появившегося в версии AX 2012; а также внедрение модуля управления цепочками поставок. Также планируется автоматизация контуров управления проектами и управления персоналом.
Для автоматизации работы контакт-центра и интернет-магазина «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» также используется Microsoft Dynamics AX 2012. Сотрудники компании, работающие на горячей линии сети, консультируют покупателей, получая информацию о наличии и стоимости товара из Microsoft Dynamics AX 2012, а заказы, сделанные через сайт компании, сразу обрабатываются в системе.
Важнейшей из предстоящих задач компания считает перевод всех бизнес-процессов фронт-офиса на AX 2012: управление платежами, картами лояльности и подарочными картами, блок маркировки полок и товаров, управление ценниками, аналитическая отчетность по магазинам. Партнёром по внедрению AX for Retail POS 2012 для компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» является «КОРУС Консалтинг».