• vk
  • twitter
  • facebook
  • telegram
  • korusconsulting

Белый ветер

Cеть цифровой техники и электроники «Белый ветер» основана в 1991 году. По итогам 2011 года оборот составил 11,6 млрд руб, а к концу 2013 г. сеть компании насчитывала более 180 торговых точек. 

Проект Интеграция Результаты
  • Самостоятельное внедрение Microsoft Dynamics AX 2012
  • Автоматизация кассовых терминалов на базе Microsoft Dynamics AX for Retail POS
  • 1С: Бухгалтерия
  • 1С: Розница (временная интеграция)
  • BPM-Online
  • EDI
  • Повышение капитализации бизнеса
  • Мощность и производительность для дальнейшего развития

Исходная точка

В 2012 году в компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» была утверждена новая стратегия развития, ориентированная на быстрый рост региональной розничной сети. В 2012 год начали работу более 20 магазинов, а к 2015 года планируется открыть 300 магазинов. Кроме того, запланировано расширение ассортимента за счёт синхронизации с базами поставщиков компании, чтобы покупатели в режиме реального времени  имели возможность купить на сайте товар, который есть в наличии у любого из поставщиков.

Одним из главных инструментов для реализации амбициозных планов компании должна была стать мощная  и функциональная ИТ-инфраструктура, способная поддержать  быстрый рост и увеличение объема операций. 

На момент старта проекта в компании использовали Microsoft Dynamics AX 4.0, которую внедрили в 2009 г., а также несколько других систем. Между используемыми системами отсутствовала интеграция, вследствие чего в компании существовала проблема рассогласования данных, что увеличивало риски ошибок в управлении и финансовых потерь.

Одним из главных инструментов для реализации амбициозных планов компании должна была стать мощная  и функциональная ИТ-инфраструктура.

На кассах была установлена система «1С: Предприятие 7.7», которая являлась узким местом для любых бизнес-инициатив. Во-первых,  в ней не была реализована функциональность для создания программы лояльности и системы Trade-in. Во-вторых, версия 7.7 устарела, в ней отсутствовали веб-сервисы, которые позволили бы выгружать данные в Microsoft Dynamics AX. В-третьих, функционал для установки на POS-терминалы был избыточным, что  делало систему сложной для обучения.

Программа лояльности и бонусная программа были реализованы отдельно на базе облачного решения от компании  Terrasoft. Это также доставляло ряд неудобств. Выгрузка данных в Microsoft Dynamics AX занимала достаточно много времени, а компании требовалось  мгновенное обновление данных. Сотрудникам магазинов приходилось работать сразу с несколькими интерфейсами: с одной стороны, в интернет-магазине,  с другой – в системе Terrasoft для просмотра баланса и занесения информации о полученных бонусах.

Таким образом, понятно, что, не устранив существующие проблемы, компания «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» не смогла бы успешно реализовывать принятую стратегию развития, включающую, в том числе планы по выходу на IPO. Создание мощной единой  ИТ-инфраструктуры стало необходимым условием для повышения капитализации бизнеса.

Выбор решения

В качестве основы для бизнеса менеджмент «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» рассматривал не только модернизацию Microsoft Dynamics AX, но и внедрение новых систем - SAP или Oracle. Но выбор был сделан в пользу Microsoft Dynamics AX 2012 как системы со сквозной функциональностью для ритейла.

Microsoft Dynamics AX 2012 уникальна тем, что в системе есть полноценный кассовый модуль – Microsoft Dynamics AX for Retail POS, который позволяет работать и в бэк-офисе, и во фронт-офисе – как в онлайн, так и в офлайн режимах. К примеру, при старте маркетинговой акции изменения можно внести в бэк-офис, и они сразу отобразятся во всех магазинах сети.  И наоборот,  любые операции на кассах - с товарами, с программой лояльностьи - мгновенно передадутся в бэк-офис.

Microsoft Dynamics AX 2012 уникальна тем, что в системе есть полноценный кассовый модуль - Microsoft Dynamics AX for Retail POS. 

Модуль Microsoft Dynamics AX for Retail позволил компании реализовать очень простой, интуитивно понятный интерфейс, который установлен на моноблоки с тачскрином во всех магазинах сети. Таким образом, все операции на кассах могут выполняться сотрудниками с минимальной квалификацией, что очень актуально для отраслей с большой текучестью кадров.

Ещё одной причиной для выбора Microsoft Dynamics AX 2012 стали требования менеджмента компании «Белый ветер  ЦИФРОВОЙ» к производительности и масштабируемости системы. При стратегии четырехкратного увеличения торговой сети и необходимости управлять географически распределённой сетью компании потребовалась мощная инновационная платформа, способная поддерживать огромный объём информации и обеспечивать оперативный анализ данных.

Важным критерием при выборе ERP-системы стало также появление в версии AX 2012 модуля бюджетирования, внедрение которого планируется в 2013 году. 

Внедрение системы

Компания «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» самостоятельно внедрила решение Microsoft Dynamics AX 4.0, а также длительный период времени продолжала развивать и поддерживать систему. За это время в компании сформировалась сильная команда, с прекрасным пониманием внутренних процессов. Поэтому новую версию системы Microsoft Dynamics AX 2012 было решено также внедрять собственными силами, тем более что экспертизы по новой версии в России у компаний-интеграторов на момент внедрения ещё было.

В качестве консультанта по внедрению Microsoft Dynamics AX 2012 в проект была привлечена ГК «КОРУС Консалтинг».

Юрий Сафронов, директор по ИТ «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»:

«На этапе внедрения АХ 2012 нам помогал отдел разработки «КОРУС Консалтинг». Мы столкнулись с большим количеством вопросов, о которых даже не подозревали, и с поддержкой «КОРУС Консалтинг», удалось решить их намного быстрее, чем мы бы сделали самостоятельно – это огромный плюс».

Внедрение системы велось с максимальным задействованием стандартной функциональности и логики системы - это позволило использовать лучшие практики организации ритейловых процессов, а так же избежать дополнительной разработки. Фундаментом проекта стали автоматизация товарного учёта и управления ассортиментом, что позволило осуществлять централизованное управление для всех форматов магазинов и полностью перевести работу коммерческой и розничной дирекций на AX 2012. Автоматизация ценообразования помогла поддержать стратегию дифференцированного ценообразования и позволила компании осуществлять централизованное управление ценами во всех магазинах сети.

Проект по запуску новой системы был начат в апреле, а завершен в августе 2012 года. Для компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» было крайне важно закончить его до наступления в пика продаж в сентябре, связанного с началом учебного года.

Юрий Сафронов, директор по ИТ «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»:

«К запуску системы мы начали готовиться в апреле. Но непосредственно внедрение проходило методом большого взрыва – в ночь с 10 на 11 августа мы просто выключили одну систему и наутро включили другую, для всей компании».

Результаты проекта

Главный результатом проекта по внедрению Microsoft Dynamics AX 2012 в сети магазинов «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» стал переход к принципиально новой платформе управления бизнесом, которая с технической точки зрения обеспечила возможность реализовать планы быстрого роста сети.

Сергей Бурлака, заместитель директора по ИТ «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»:

«Самоцелью проекта был не переход с версии на версию, а смена всей ритейловой платформы. Это удалось, и это даст нам возможность развития всей сети, поддержки новых требований бизнеса на ближайшее, как минимум, 5-6 лет».   

Юрий Сафронов, директор по ИТ «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»:

«Модернизировав информационную платформу бизнеса, мы реально увеличили капитализацию сети, как раз то, что важно в свете планов выхода на IPO. Ведь одно дело, покупать компанию, в которой стоит 20 непонятных систем, а совсем другое – покупать бизнес с единой суперинновационной платформой, которая покрывает все функциональные задачи. И еще один важный момент связан с возможностями системы. AX 2012 – это система комплексная, многофункциональная, она покрывает фронт-офис, бэк-офис, работает быстро, красиво и так, как нужно бизнесу, с заделом технологических возможностей на будущее».

Microsoft Dynamics AX 2012 – это принципиально новые характеристики по производительности и масштабируемости, что крайне важно для розничной сети на этапе быстрого роста. База данных компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» уже сейчас насчитывает несколько терабайт информации, а с увеличением количества магазинов многократно вырастет и количество производимых операций.

Крайне важно, чтобы система была способна обрабатывать огромное количество данных. Компания  «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»  фиксирует несколько сотен показателей, необходимых для бизнес-анализа:  от конверсий, среднего чека за покупку и маржинальности каждого магазина до погоды и индекса покупательской активности в конкретном населённом пункте. Кроме того, постоянно  добавляются новые показатели, к примеру, в 2012 году в магазинах сети были установлены датчики, которые считают не только входящих, но и проходящих мимо людей. Всё это огромная нагрузка, и система Microsoft Dynamics AX 2012 с ней справляется.

Крайне важно, чтобы система была способна обрабатывать огромное количество данных. Компания  «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»  фиксирует несколько сотен показателей, необходимых для бизнес-анализа.

Функциональность и модульность платформы позволили  автоматизировать все основные блоки: товарный учёт, управление ассортиментом, ценообразование – и включить в единую систему контакт-центр и корпоративный портал. Корпоративный портал компании реализован на Microsoft Dynamics AX Enterprise Portal и имеет широкую функциональность для работы сотрудников магазинов: мониторинг остатков и перемещение товаров, работа по системе Trade-in, расчёт премиальных выплат за продажи.

В планах компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» запуск модуля документооборота, автоматизация контура бюджетирования на основе нового модуля бюджетирования, появившегося в версии AX 2012; а также внедрение модуля управления цепочками поставок. Также планируется автоматизация контуров управления проектами и управления персоналом.

Для автоматизации работы контакт-центра и интернет-магазина «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» также используется Microsoft Dynamics AX 2012. Сотрудники компании, работающие на горячей линии сети, консультируют покупателей, получая информацию о наличии и стоимости товара из Microsoft Dynamics AX 2012, а заказы, сделанные через сайт компании, сразу обрабатываются в системе.

Важнейшей из предстоящих задач компания считает перевод всех бизнес-процессов фронт-офиса на AX 2012: управление платежами, картами лояльности и подарочными картами, блок маркировки полок и товаров, управление ценниками, аналитическая отчетность по магазинам. Партнёром по внедрению AX for Retail POS 2012 для компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» является «КОРУС Консалтинг».  

Пресс-релизы

«КОРУС Консалтинг» завершил автоматизацию фронт-офиса розничной сети «Белый ветер»

ГК «КОРУС Консалтинг» и сеть цифровой техники и электроники «Белый ветер» завершили проект по трансформации фронт-офиса ритейлера на базе решения Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail. На сегодняшний день это уникальный для России проект, в рамках которого на данном решение работают все 194 магазина компании. Прочный технологический фундамент и объединение на единой платформе всех процессов розничной сети предоставили «Белому ветру» обширные возможности для реализации концепции OMNI-channel.

Белый Ветер ЦИФРОВОЙ первым в России внедрил революционное решение AX 2012

Федеральная розничная сеть Белый Ветер ЦИФРОВОЙ объявила о переходе на Microsoft Dynamics AX 2012 – новую версию приложения Microsoft для автоматизации бизнеса.

Microsoft поможет «Белому ветру» избавиться от кассиров

Microsoft поможет «Белому ветру» избавиться от кассиров

 За счет внедрения нового POS-решения - Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail POS - розничная сеть «Белый ветер» в перспективе планирует отказаться от должности кассира во всех своих магазинах и транслировать их функции на других сотрудников, рассказали Tadviser в компании в апреле 2014 г. По состоянию на апрель это уже было сделано в ряде магазинов «Белого ветра».

Читать статью

На единой платформе

На единой платформе

Розничная сеть «Белый Ветер Цифровой» нуждалась в решении для поддержки амбициозного плана роста столь остро, что запустила систему Microsoft Dynamics AX 2012 еще до официального релиза в России. Согласно расчетам руководства, компания обеспечила себе бизнес-платформу на следующие пять-шесть лет.

Читать статью

Юрий Сафронов: ИТ должны помогать бизнесу достигать стратегических целей

Юрий Сафронов: ИТ должны помогать бизнесу достигать стратегических целей

 О том, как происходило внедрение ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2012 в сети розничных магазинов цифровой и компьютерной техники «Белый ветер ЦИФРОВОЙ», в интервью CNews рассказал ИТ-директор сети Юрий Сафронов.

Читать статью

наверх