«ФАРМ» является одним из крупнейших поставщиков канцелярской продукции в России. Компания производит продукцию под собственными брендами («inФормат», «schoolФормат», «Каляка-Маляка»), имеет широкую сеть из 26 региональных представительств, управляет более чем шестьюдесятью розничными магазинами «inФормат» и интернет-магазином www.informat.ru
Проект |
Интеграция |
Результаты |
- Первый запуск Microsoft Dynamics AX 2012 в России
- Сложная логистическая цепочка поставок
|
- 1С: Бухгалтерия
- 1C: Налоговый учет
- Интернет-магазин
- БЭСТ (временная интеграция)
|
- Полный контур дистрибуции и розничной торговли
- Складские процессы
- Казначейство
|
Исходная точка
С первых лет работы компании в ней использовалась информационная система «БЕСТ». Почти 15 лет ее поддержкой и развитием занималась внутренняя команда, которой удалось значительно модифицировать систему для максимального соответствия бизнес-процессам компании. Постоянный рост масштабов деятельности, количества операций и объема базы данных привел к снижению производительности, нехватке быстродействия, частым сбоям в работе. Кроме того, система имела сложную архитектуру: в каждом региональном филиале работала автономная инсталляция на отдельной базе данных, что создавало дополнительные сложности взаимодействия с филиальной сетью.
Прежняя ИТ-система имела сложную архитектуру: в каждом из 26 региональных филиалов работала автономная инсталляция на отдельной базе данных, что создавало дополнительные сложности взаимодействия.
Для решения этих задач, а также поддержки дальнейшего роста компании возникла необходимость создания принципиально новой платформы для автоматизации бизнеса. По итогам изучения существующих на рынке ERP-систем – SAP, Epicor, Microsoft Dynamics AX, 1C - «ФАРМ» остановилась на продукте от Microsoft.
Выбор был обусловлен широкой функциональностью решения, мощной поддержкой вендора в локализации и развитии системы, наличию экосистемы партнеров и специалистов по платформе. Важно, что основной задачей проекта топ-менеджмент компании «ФАРМ» видел не только модернизацию ИТ-инфраструктуры, но и существенную оптимизацию бизнеса в целом.
Выбор решения
Выбором информационной системы собственники торговой сети inФОРМАТ» занимались лично. Они провели тщательный анализ систем от ведущих мировых и российских разработчиков – компаний SAP, 1C, Microsoft. К моменту выбора платформы для автоматизации бизнеса сети inФОРМАТ официальный релиз Microsoft Dynamics AX 2012 в России ещё не состоялся. Но топ-менеджмент компании, подробно изучив возможности предыдущей версии, убедился в том, что новая ERP-система от Microsoft лучше всего соответствует потребностям их бизнеса, и принял смелое решение о внедрении новой Microsoft Dynamics AX 2012.
Партнёром сети inФОРМАТ по внедрению стала группа компаний «КОРУС Консалтинг», подтвердившая в открытом тендере статус эксперта в области автоматизации дистрибуторских и розничных компаний. Кроме того, «КОРУС Консалтинг» был одним из первых системных интеграторов, который уже вёл ряд проектов на Microsoft Dynamics AX 2012.
Дмитрий Малахов, куратор проекта со стороны «ФАРМ»:
«При выборе партнера по внедрению мы, в основном, ориентировались на опыт интегратора: важна была не только отраслевая экспертиза, но и в целом «бизнес-кругозор», наличие успешных проектов в смежных областях - это позволяет широко смотреть на поставленные задачи и предлагать нешаблонные пути их решения.
При этом, большой акцент мы сделали на оценке проектных команд, компетентности и личных качествах каждого из будущих участников внедрения. Совокупность этих факторов позволила сделать выбор в пользу интегратора «КОРУС Консалтинг», и сейчас, когда Microsoft Dynamics AX уже запущена во всех филиалах компании, я могу с полной уверенностью сказать: мы правильно определили главные факторы успеха и выбрали надежного и квалифицированного партнера»..