Внедрение системы
В новой информационной системе были автоматизированы все ключевые бизнес-процессы компании: ведение нормативно-справочной информации, закупки, продажи, банковские и складские операции, планирование и производство, а также формирование отчетности.
Одной из характерных особенностей проекта стал перенос бизнес-процессов, связанных с производственным и складским учётом, а также ведением нормативно-справочной информации в места возникновения информации – непосредственно на производство и склад. Передача этих функций от бухгалтерии производственным департаментам позволила улучшить оперативность и качество ведения учета, получить возможность онлайн отслеживания складских остатков и всех операций, как по покупным материалам, так и по производимым полуфабрикатам и готовой продукции.
Одной из характерных особенностей проекта Scandic Construction стал перенос учётных бизнес-процессов непосредственно в места возникновения информации.
В результате автоматизации в Scandic Construction появилась возможность расчета себестоимости не только в разрезе проекта (дома), но и на уровне каждого элемента дома (крыша, перекрытие, стена, внутренняя перегородка и пр.) Благодаря этому российское производство может точнее оценивать маржинальность проектов и учитывать это при планировании эффективной загрузки мощностей. Так же, в рамках проекта была реализована интеграция Microsoft Dynamics AX с используемой в компании системой проектирования SEMA, что позволило автоматизировать получение актуальных данных по спецификациям готовой продукции.
Поскольку значительная часть материалов для производства Scandic Construction импортируется из Финляндии, а затем экспортируется в составе готовой продукции, компания имеет возможность перейти на особый таможенный режим, который позволяет отменить таможенные пошлины на ввозимое сырье. Для открытия этого режима Scandic Construction был необходим точный учет движения всех импортных материалов – от поступления на территорию РФ и списания в производство до экспорта готовой продукции – в привязке к номерам таможенных деклараций. Специалисты «КОРУС Консалтинг» разработали необходимый механизм и настроили формирование законодательно установленной отчетности. Появление этих возможностей в новой ERP-системе позволит компании в будущем перейти к работе с режимом таможенной переработки и существенно снизить себестоимость готовой продукции.
Помимо внедрения Microsoft Dynamics AX 2012, в рамках комплексного проекта было реализовано несколько подпроектов: интеграция учетной и бухгалтерской систем, организация ИТ-инфраструктуры, а также поставка необходимого ИТ-оборудования. В том числе, «КОРУС Консалтинг» произвёл поставку и настройку необходимого для работы системы серверного оборудования, установил систему облачного бэкапирования на базе Acronis Backup to Cloud, архивирования и антивирусной защиты.
Тойво Люютикяйнен, генеральный директор Scandic Construction:
«КОРУС Консалтинг» закрыл весь комплекс задач, связанных с качественным повышением уровня автоматизации нашей компании. Это было особенно удобно, так как избавило нас от необходимости решать вопросы взаимодействия разных поставщиков. Это оптимальный вариант, когда один партнёр отвечает за весь проект. При этом важно, что специалисты «КОРУС Консалтинг» – это высокопрофессиональная команда, которая обладает глубоким пониманием наших бизнес-процессов и большим опытом решения подобных задач».