8 (495) 647 50 46

  • twitter
  • facebook
  • rss
  • korusconsulting

СТС Медиа

«СТС Медиа» - ведущий контентный холдинг России. Компания управляет четырьмя телевизионными каналами: СТС, «Dомашний», «Че» и СТС Love; «31 каналом» в Казахстане и международной версией канала «Перец». Международная версия телеканала СТС доступна в странах СНГ, в Прибалтике и других странах Европы, на Кипре, в Грузии, Израиле, ОАЭ, Монголии, а также в США, Канаде и Австралии. Международные версии телеканалов «Dомашний» и «Перец» - в странах СНГ и Европы, в Грузии, Монголии, США и Австралии. Международная версия телеканала «Перец» также доступна на Кипре и в странах Балтии. Помимо телевизионных каналов «СТС Медиа» владеет рядом цифровых развлекательных медиаактивов: videomore.ru, ctc.ru, domashniy.ru, chetv.ru, ctclove.ru, Caramba TV.

Проект Интеграция Результаты
  • Внедрение Microsoft Dynamics CRM
  • Автоматизация процесса учета продаж спонсорской и интернет-рекламы
  • 100 пользователей

  • 1С: ЭвереСТ-С
  • Microsoft SharePoint
  • Microsoft Lync
  • AdFox
  • Maxifier
  • VideoMore 
  • Единый справочник по всем контрагентам
  • Повышение продаж компании в 2 раза
  • Снижение трудозатрат на планирование и размещение рекламных кампаний на 20%
  • Контроль движения сделок по этапам
  • Сокращение времени на поиск информации о клиентах
  • Повышение точности клиентских данных

Исходная точка

В первую очередь, заказчик хотел создать единую автоматизированную систему хранения, поиска, отображения и анализа данных, построенную с использованием современных архитектурных решений и технологий. Кроме того, было необходимо обеспечить высокую информационную безопасность для тех сотрудников (не менее 50 человек), которые пользуются ей вне офиса.

Следующим требованием стало упрощение взаимодействия с данными, чтобы менеджеры быстрее подключались к работе в системе без специальных технических навыков. В числе прочих запросов можно выделить гибкость настроек ролевой модели (разграничение прав доступа в разрезе ролей, клиентов, конкретных пользователей), адаптацию к возможным изменениям в части организационной структуры, регламентов и порядка планирования, а также предоставление информации по доступным вариантам размещения рекламы для составления плановых и прогнозных расчетов.

Выбор решения

Для автоматизации процесса продаж рекламы в «СТС Медиа» была принята новая версия Microsoft Dynamics CRM, способная управлять продажами различного типа.

«Специфика медийного рынка состоит в том, что далеко не каждое CRM-решение способно удовлетворить все потребности заказчиков в части ведения рекламной кампании. Мы нуждались в едином решении, охватывающем весь комплекс работ по взаимодействию с клиентами: от хранения информации по их запросам до контроля продаж.  Этим критериям полностью соответствовало решение на платформе Microsoft Dynamics CRM» - отмечает Олег Фесенко, директор проектного офиса «СТС Медиа».

Партнером по внедрению стала компания «КОРУС Консалтинг», которая одна из первых в России прошла аттестацию по Microsoft Dynamics CRM 2013. Специалисты «КОРУС Консалтинг», уже обладавшие опытом внедрения подобного решения в медиа отрасли, продемонстрировали глубокую экспертизу по внедрению CRM и понимание бизнес-процессов медиакомпании.

Проект разделен на три этапа. Первый этап, включающий в себя блок управления взаимоотношениями с клиентами, был завершен в феврале 2015 года. Результатом стало создание единого справочника по всем контрагентам, синхронизированного с корпоративной системой «1С: ЭвереСТ-С», возможность проводить категоризацию рекламодателей по различным критериям, регистрировать сделки, а также планировать и проводить маркетинговые поздравительные кампании и вести учет подарков на складе. В системе могут работать сразу несколько отделов компании – отдел продаж, документооборота, размещения рекламы, маркетинга, аналитики и ценообразования. Также в рамках этого этапа была проведена интеграция с Microsoft SharePoint и Microsoft Lync.

«Особенностью первого этапа проекта стала интеграция с системами Microsoft SharePoint и Microsoft Lync, что позволяет в рамках единого решения организовать хранение документов по сделкам, а также совершать исходящие звонки и фиксировать результат общения с клиентом», - комментирует руководитель департамента CRM «КОРУС Консалтинг» Мария Бар-Бирюкова. – Таким образом, с помощью Microsoft Dynamics CRM мы автоматизируем деятельность всех подразделений компании, задействованных в работе с клиентами и сделками».

В рамках второго и третьего этапов был автоматизирован процесс учета продаж спонсорской и интернет-рекламы. Сотрудники отдела продаж «СТС Медиа» смогли вести учет сделок, размещений и коммитментов (финансовых обязательств от клиентов). В CRM-системе планируется реализация медиакалькулятора, с помощью которого можно быстро рассчитать стоимость размещения рекламы. Также будет осуществлена интеграция с системой управления рекламой AdFox, системой прогнозирования Maxifier, и системой управления сеткой вещания Broadcast Management System (BMS).

Внедрение системы

При внедрении CRM-системы сотрудники «КОРУС Консалтинг» в первую очередь создали единый справочник по всем контрагентам и синхронизировали его с корпоративной системой учёта. Это позволило автоматически обмениваться данными по контактам, брендам, сделкам, договорам, оплатам и т.д.

При проведении рекламной кампании менеджерам приходилось обрабатывать огромный объем информации по каждому клиенту в разных программах, что затрудняло процесс своевременного контроля над расходованием бюджета. В результате проектная команда ГК «КОРУС Консалтинг» создала единое хранилище данных, интегрировав Microsoft Dynamics CRM с технологической платформой для управления рекламой AdFox, системой прогнозирования доступного рекламного инвентаря Maxifier, площадкой размещения рекламы VideoMore и системой «1С: ЭвереСТ-С». Следующим шагом стала систематизация хранения всех договоров по сделкам с рекламными материалами по размещению. Для этого специалисты провели объединение внедряемого продукта с системами Microsoft SharePoint Server и Microsoft Lync в один информационный контур.

До проекта процесс размещения рекламы занимал слишком много времени, поскольку в него вовлечено сразу несколько подразделений компании - юридический, рекламный и отдел продаж. Очень часто клиент хотел оперативно запустить рекламную кампанию с использованием уже ранее оформленных документов. Внедрение CRM-решения на платформе Microsoft Dynamics CRM обеспечило доступ ко всем когда-либо согласованным рекламным материалам (баннерам, роликам и т.п.). по конкретному клиенту. Это не только увеличило скорость размещения рекламы, но и, что не менее важно, повысило коэффициент удержания постоянного клиента.

В рамках проекта ГК «КОРУС Консалтинг» также реализовала два дополнительных модуля: медиакалькулятора и поздравлений. В первом случае для менеджеров был создан единый инструмент по расчету стоимости размещения рекламы в соответствии с запрашиваемыми критериями заказчика: тип, срок, канал и т.п. Далее сделка отправляется на подтверждение и согласование в соответствующие отделы.

Во втором случае создан модуль, который использует отдельный тип действий – поздравления. В поздравлении фиксируется событие (праздник или день рождения) и подарок, который планируется подарить контактному лицу клиента. Такой подход позволяет использовать все данные клиентов для их поздравления с днем рождения и другими важными праздниками. За десять дней до мероприятия система автоматически генерирует список лиц для поздравлений и подбирает им подходящие подарки (с учетом пола, типа контактного лица) со специально сформированного для этой задачи склада. Его руководитель утверждает предзаказ подарков и отправляет его в отдел трейд-маркетинга после чего происходит списание товара.

Результаты проекта

В ходе трехэтапного трансформирования системы по взаимодействию с клиентами, «СТС Медиа» получил единую базу контрагентов, автоматизацию продаж интернет-рекламы, а также спонсорских и трансмедиа проектов. Кроме того, CRM-решение стало связующим звеном между шестью внутренними и внешними системами, используемыми холдингом: «1С: ЭвереСТ-С», AdFox, Maxifier, Microsoft SharePoint Server, Microsoft Lync и VideoMore.

Реализованное решение позволило достичь следующих результатов:

1. Систематизирована деятельность всех подразделений компании, задействованных в работе с клиентами. Теперь сотрудники самостоятельно проводят категоризацию рекламодателей по различным критериям, регистрируют сделки, планируют и проводят маркетинговые кампании. В результате увеличилась лояльность заказчиков по сравнению с предыдущим годом, поскольку CRM-система хранит всю историю с момента первого обращения и исключает повторную консультацию другим менеджером.

2. Значительно сократилось время на подтверждение расчётов. Раньше приходилось несколько раз проверять актуальность шаблона в Excel и сопоставлять его с официальными прайс-листами. Теперь система позволяет производить расчеты только с учетом актуальных прайс-листов. Другими словами, произвести неправильный расчет просто невозможно.

3. Продажи компании повысились в 2 раза. Единое решение позволило охватить весь комплекс работ по взаимодействию с клиентами: от хранения данных до контроля продаж. Такой подход в разы увеличил скорость обработки запросов и, как следствие, способствовал росту количества успешно завершенных сделок.

4. На 20% снизились трудозатраты на планирование и размещение рекламных кампаний, что, соответственно, позволило менеджерам обрабатывать больше заказов.

Олег Фесенко, директор проектного офиса «СТС Медиа»:

«Нам было важно сократить трудозатраты на сбор требований и реализовать проект быстро и в срок. Поэтому свой выбор мы сделали в пользу команды ГК «КОРУС Консалтинг», которая обладает большим опытом внедрения CRM-системы именно в медиа-отрасли».

Внедрение специализированного CRM-решения, которое учитывает особенности продаж в медиа отрасли, позволяет каждому сотруднику максимально эффективно раскрыть свой потенциал и тем самым в разы увеличить выручку всей компании. Мы очень рады, что холдинг «СТС Медиа» стал явным тому подтверждением», - Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «КОРУС Консалтинг».

В данный момент в системе работает около 100 пользователей из департаментов продаж, поддержки продаж (отделов размещений и документооборота), торгового маркетинга и трансмедиа (отдела дистрибуции цифровых медиа), а также службы аналитики, юридического отдела и специалисты поддержки из департамента ИТ.

Пресс-релизы

КОРУС Консалтинг» завершил первый этап проекта по автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами в «СТС Медиа»

«КОРУС Консалтинг» объявил о завершении первого этапа проекта по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM в медиакомпании «СТС Медиа».

«КОРУС Консалтинг» автоматизирует продажи рекламы в «СТС Медиа»

«КОРУС Консалтинг» начал внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM 2013 в медиакомпании «СТС Медиа».

В «СТС Медиа» завершена трехуровневая автоматизация продаж рекламы

В «СТС Медиа» завершена трехуровневая автоматизация продаж рекламы

Завершен масштабный проект внедрения CRM-системы на платформе Microsoft Dynamics CRM в крупнейшем медиахолдинге России. Созданное командой «КОРУС Консалтинг» решение для «СТС Медиа» позволило компании в несколько раз увеличить свою прибыль за счет автоматизации продаж интернет-рекламы, спонсорских и трансмедиа проектов.

Читать статью

«СТС Медиа» выводит взаимоотношения с клиентами на новый уровень

«СТС Медиа» выводит взаимоотношения с клиентами на новый уровень

Олег Фесенко, директор проектного офиса СТС Медиа, рассказывает о реализуемом в ведущей независимой медиакомпании России проекте внедрения CRM-системы, который участвует в конкурсе лучших российских ИТ-проектов 2015 года.

Читать статью

Уравнение с одним неизвестным: как найти правильное CRM-решение для управления продажами рекламы

Уравнение с одним неизвестным: как найти правильное CRM-решение для управления продажами рекламы

Экспертная статья Дмитрия Смирного, руководителя группы консалтинга департамента CRM ГК «КОРУС Консалтинг», о том, как правильно выбрать CRM-систему для управления продажами рекламы в медиа-компаниях.

Читать статью

наверх