• vk
  • twitter
  • facebook
  • rss
  • korusconsulting

Ahlsell

ООО «Алсель СПб» - дочерняя компания скандинавского концерна Ahlsell, ведущего игрока рынка оборудования для комплектации инженерных систем с оборотом в 2 млрд евро. Компания предлагает около 150 000 позиций товаров и услуги в области систем отопления, водоснабжения и систем «Сделай сам» (DIY).

Проект Интеграция Результаты
  • Автоматизация полного контура дистрибуции
  • Цепочки поставок
  • Система  «мягкого» и  «жесткого» резервирования
  • Мощная аналитическая отчетность
  • Банк-Клиент
  •  OLAP-отчетность
  • Повышение оперативности в обработке и исполнении заказов
  • Повышение уровня сервиса и дисциплины поставок
  • Прозрачность товародвижения на любом этапе логистической цепочки

Исходная точка

Стратегия входа компании на российский рынок состояла в активной региональной экспансии. Однако, открыв главный офис, а затем первый филиал в Екатеринбурге, Ahlsell столкнулась с проблемами логистики. Они заключались в том, что система, которая использовалась в организации до этого времени, не справлялась с управлением большим количеством складов территориально распределенной компании.

Юрий Иванов, ИТ-директор Ahlsell в России:

«Был полный сумбур в работе информационной системы, заказы останавливались, клиенты не получали поставки в нужный срок. Учитывая, что максимально быстрое и качественное обслуживание клиентов – одна из ключевых ценностей Ahlsell, внедрение новой и более производительной информационной системы стало важнейшим шагом на пути реализации стратегии активного роста».

Выбор решения

Безусловно, использование одинаковых платформ для автоматизации разных структурных подразделений несет в себе определенные преимущества. Поэтому, первым делом российский офис Ahlsell рассматривал возможность внедрения ERP-системы Vivaldi, которая использовалась в материнской компании. Однако, затраты – и времени и денег – на локализацию этой системы были гораздо выше расходов, которые потребовались бы на внедрение уже адаптированной для отчественного рынка платформы.

Главными требованиями Ahlsell к интегратору стали наличие полноценного отраслевого решения, отработанная технология внедрения и значительный опыт работы с дистрибуторами. После тщательного изучения рынка, руководство Ahlsell остановило свой выбор на компании «КОРУС Консалтинг» и собственном решении интегратора «КОРУС|Дистрибуция» на базе Microsoft Dynamics AX. «КОРУС|Дистрибуция» - это комплексная система, включающая в себя лучшие практики управления оптовыми и розничными предприятиями. Благодаря участию экспертов, западных консультантов и представителей компаний-лидеров российской торговли, решение «КОРУС|Дистрибуция» охватывает весь спектр бизнес-процессов торгового предприятия, предоставляет широкий набор специфических для отрасли функций и в полной мере позволяет использовать потенциал современной ERP-системы.

Внедрение системы

Еще одной критичной задачей проекта было соблюдение сжатых сроков. Запуск системы в промышленную эксплуатацию должен был состояться через 7 месяцев после старта - к маю, началу сезона у строительно-монтажных организаций. Для Ahlsell это самое «горячее» время: существенно увеличивается количество заявок в департамент продаж и растет нагрузка на отдел логистики.

Юрий Иванов, ИТ-директор Ahlsell в России:

«По этой причине и потому, что мы были поставлены в жесткие рамки с точки зрения бюджета, нам приходилось привлекать для работы консультантов из "КОРУС Консалтинг" практически в круглосуточном режиме. Благодаря такому интенсивному графику нам удалось уложиться в срок и уже в майские праздники мы сделали переход со старой системы на новую».

Основной акцент во время внедрения «КОРУС|Дистрибуция» был сделан на логистику и построение удобных и понятных интерфейсов для отдела продаж по отслеживанию местонахождения заказов. В системе было создано отдельное решение по цепочкам поставки продукции, которое автоматизирует движение товара от производителя к покупателю. Для Ahlsell - это ключевой бизнес процесс, так как поставки оборудования ведутся от большого количества поставщиков, в основном западных производителей. Компании необходимо постоянно отслеживать поставку товара от производителя через таможню и до складов распределительного центра, а также его перемещении по стране до филиалов. Требовалось создать такую систему цепочек поставки, которая контролирует каждую единицу товара в любой момент времени и на любой точке маршрута.

Юрий Иванов, ИТ-директор Ahlsell в России:

«Например, екатеринбургский клиент, заказав какой-то товар, должен его получить вовремя. Для этого система должна сформировать заявку производителю, и, когда она будет выполнена, проследить, чтобы это оборудование прошло вовремя через таможню, попало на распределительный центр компании и было доставлено в Екатеринбург. Екатеринбургский менеджер должен быть проинформирован о том, что товар готов для выдачи клиенту».

В результате проекта были автоматизированы процессы закупок, продаж, складской логистики и взаиморасчетов с контрагентами, резервирования по цепочке поставок и управленческой отчетности. Одна из особенностей системы - возможность «жесткого» или «мягкого» резервирования. Это обеспечивает возможность «брони» товара под определенного заказчика, даже если он еще не поступил на склад, и помогает компании гарантированно доставлять товары заказчикам в срок.

В процессе реализации проекта у клиента возник целый ряд новых задач: планирования закупок и складских перемещений, контроля над закупками товара, реализации отчетности. В частности, в компании Ahlsell было внедрено BI-решение KORUS|Axcision, основанное на OLAP-кубах. Оно имеет удобный интерфейс для создания отчетов на основании определенных наборов измерений и показателей (по клиентам, по компаниям, по группам товаров, по самим товарам, по периодам, по интервалам, оборачиваемость товара и т.д.) Использование этого решения открыло руководству компании расширенные возможности для анализа, которые не были доступны ранее. Специалистами «КОРУС Консалтинг» также была налажена связь с приложениями для бухгалтерского учета и выполнения электронных платежей через банк.

Антон Сандевалль, генеральный директор компании Ahlsell в России:

«Подводя итог проекта по внедрению системы «КОРУС|Дистрибуция» , мы можем констатировать, что все поставленные цели были достигнуты. Несмотря на то, что переход на новую информационную систему – это всегда сложный процесс для предприятия, находящегося на этапе бурного роста, мы высоко оцениваем проект, реализованный вместе с «КОРУС Консалтинг». Я бы хотел особо отметить открытый и честный подход нашего партнера к работе, профессионализм и опыт специалистов «КОРУС Консалтинг», а также эффективную организацию работы по внедрению и наличие готовых программных разработок для дистрибуторских компаний. Что особенно приятно, нам удалось найти общий язык с проектной командой подрядчика, и это позволило успешно преодолеть все сложности».

Результаты проекта

В конце мая 2006 года информационная система была запущена в промышленную эксплуатацию. Успех внедрения стал очевиден сразу: повысилась оперативность обработки заказов, формирования заявок на поставку, стал возможным постоянный мониторинг состояния заказа и сократилось время движения товаров по логистической цепочке. Бизнес-процессы Ahlsell были выстроены в единый, бесперебойно и слаженно работающий механизм, обеспечивая клиентам стабильно высокий уровень обслуживания, а компании – потенциал для интенсивного развития. Уже летом начался бурный рост филиальной сети: открылись представительства Ahlsell в Москве, Новосибирске и Самаре, а в октябре в Санкт-Петербурге появился склад-магазин. С точки зрения эффективности работы филиалов, затраты на внедрение информационной системы сразу оправдали себя.

Юрий Иванов, ИТ-директор компании Ahlsell в России: 

«Когда мы начали внедрять ERP на платформе Microsoft Dynamics AX , компания была небольшой – в ней работало порядка 40 человек (в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), а сейчас штат сотрудников в сумме со всеми филиалами насчитывает более 100 человек, и наша логистика, благодаря решению «КОРУС|Дистрибуция», легко может быть масштабирована на работу большего количества филиалов».

Руководство и сотрудники отдела продаж Ahlsell особо отмечает удобный интерфейс аналитического блока – он наглядно представляет реальную ситуацию в компании. Модули системы позволяют получать данные о ключевых показателях, сравнивать результаты работы с предыдущими годами и оперативно изменять стратегию для достижения лучших результатов.

Юрий Иванов, ИТ-директор компании Ahlsell в России: 

«Реализованный проект по внедрению еще раз убедил нас в том, что правильный выбор поставщика не менее важен, чем выбор информационной системы. В работе с консультантами всегда следует выбирать наиболее простой способ решения проблемы и начинать работу с наиболее существенных вопросов. Вполне возможно, что решение каких-либо задач не потребуется вовсе, что значительно сократит срок внедрения. Кроме того, все сотрудники вашей компании должны понимать, для чего необходим переход на новую информационную систему, и воспринимать ее как жизненно важный инструмент работы».

Антон Сандевалль, генеральный директор компании Ahlsell в России:

«Подводя итог проекта по внедрению системы «КОРУС|Дистрибуция» , мы можем констатировать, что все поставленные цели были достигнуты. Несмотря на то, что переход на новую информационную систему – это всегда сложный процесс для предприятия, находящегося на этапе бурного роста, мы высоко оцениваем проект, реализованный вместе с «КОРУС Консалтинг». Я бы хотел особо отметить открытый и честный подход нашего партнера к работе, профессионализм и опыт специалистов «КОРУС Консалтинг», а также эффективную организацию работы по внедрению и наличие готовых программных разработок для дистрибуторских компаний. Что особенно приятно, нам удалось найти общий язык с проектной командой подрядчика, и это позволило успешно преодолеть все сложности».

Пресс-релизы

«Алсель» строит дистрибуторскую сеть с помощью Axapta Retail&Distribution

Компания «КОРУС Консалтинг» завершила проект по внедрению системы Axapta Retail&Distribution на базе Microsoft Dynamics AX в компании «Алсель» - крупнейшем поставщике инженерного оборудования от западных производителей в России. В результате проекта «Алсель» получила полноценное решение для дистрибуции, включающее в себя такие специфические функции, как двойное резервирование по цепочке поставок.

Аналитическая основа креативных решений

Аналитическая основа креативных решений

Использование руководством организаций аналитических инструментов существенно повышает гибкость управления и снижает количество ошибок. Выбор конкретной аналитической технологии во многом определяется культурой бизнеса.

Читать статью

наверх