Внедрение системы
Главной целью проекта стала автоматизация функций головного офиса компании: управленческий учет, бюджетирование, закупки, ценообразование, товародвижение, финансы и другие важнейшие функции были переведены на Microsoft Dynamics AX.
Товародвижение и все его составляющие - ключевой бизнес-процесс ритейлера, поэтому в проекте был сделан акцент на повышение эффективности каждого из звеньев этой цепочки. Особенно важной для «Быстронома» стала оптимизация процесса пополнения товарных запасов: логистическая модель компании предусматривает прямые поставки от производителей в магазины, что требует особого контроля их ритмичности и объема. Благодаря внедрению «КОРУС|Ритейл» были автоматизированы расчеты потребностей в товарах, а так же реализована возможность мониторинга и ручной корректировки таких вычислений. Система учитывает множество специфических показателей - от характера спроса на товар до среднего срока поставки - и позволяет минимизировать риск избыточного затоваривания или образования дефицита. Благодаря внедрению специфического инструментария, был значительно расширен функционал управления взаимоотношениями с поставщиками. Появились возможности четкого контроля за соблюдением договорных условий (по ценам, датам и времени поставок) и постоянного автоматического мониторинга текущих платежей и задолженностей.
Система учитывает множество специфических показателей - от характера спроса на товар до среднего срока поставки - и позволяет минимизировать риск избыточного затоваривания или образования дефицита.
Контур аналитической отчетности был автоматизирован на основе OLAP-технологии, производительность которой позволяет соблюсти главное требование отрасли – обеспечивать быструю обработку большого объема данных. Благодаря внедрению этого блока руководство компании получило удобный инструмент для расширенного анализа и постоянного мониторинга текущей ситуации. Кроме того, специалистами «КОРУС Консалтинг» была налажена связь OLAP - решения со специально разработанным блоком бюджетирования. Это позволило специалистам “Быстронома” в считаные секунды формировать полный план-факторный анализ на основе бюджетных и плановых показателей.
Внедрение новой системы пришлось на пик экономического кризиса. Несмотря на сложные условия, проект был успешно завершен, в первую очередь, благодаря профессионализму и максимально активному участию в проекте команды со стороны заказчика. Фактически, IT-специалисты «Быстронома» самостоятельно выполнили одну из наиболее важных задач: поскольку обслуживание магазинов было решено оставить на старой системе, силами заказчика была написана интеграция «КОРУС|Ритейл» с системой «Домино».
Переход на новую информационную систему - это всегда сложный процесс для предприятия и пользователей системы. Поэтому, ввод в эксплуатацию «КОРУС|Ритейл» осуществлялся постепенно: в первую очередь, были запущены справочники, закупки и система платежей, а в последнюю - интеграция с магазинами и продажи. Это позволило тщательно протестировать все процессы и предупредить возникновение ошибок, минимизировать риски нарушения бесперебойной работы компании.