О'КЕЙ

Группа компаний «О'КЕЙ» — мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О’КЕЙ» и супермаркеты «О’КЕЙ-Экспресс». Один из лидеров российского ритейла, располагает 112 торговыми комплексами общей торговой площадью более 550 тыс. м2 в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах страны. Магазины сети О’КЕЙ работают в 29 крупнейших городах России.

Проект Интеграция Результаты
  • Первый проект «КОРУС Консалтинг» на базе Microsoft Dynamics AX (2001 г.)
  • Клиент «КОРУС Консалтинг» уже 15 лет
  • Крупнейшее внедрение в российском ритейле, более 2500 конкурентных пользователей системы
  • 1С: Бухгалтерия
  • EDI
  • Клиент-банк
  • Кассовая система
  • Весовое оборудование

  • Создание мощной и функциональной платформы для управления бизнесом, на основе который была построена одна из крупнейших федеральных сетей России
  • Более 15 лет технической поддержки и более 50 проектов развития

Исходная точка

Современный бизнес, особенно в части, связанной с непосредственным обслуживанием клиентов, является очень динамичным и зависимым от малейших колебаний рыночной конъюнктуры. Именно поэтому для руководства сети гипермаркетов «О’Кей» жизненно важно не только максимально оперативно реагировать на все рыночные изменения, но и заблаговременно предугадывать их и предпринимать необходимые упреждающие действия.

Любому гипермаркету приходится иметь дело с большими объемами информации, подлежащей обработке и анализу. Наиболее сложной при этом является задача мониторинга товарооборота в торговом зале.

Любому гипермаркету приходится иметь дело с большими объемами информации, подлежащей обработке и анализу.

Традиционно эта задача решается путем объединения оборудования торгового зала на основе информационной системы, разработанной поставщиком оборудования или своими силами. Одновременно внедряется ERP-система, автоматизирующая бизнес-процессы компании на уровне распределительного центра и центрального офиса.

Потом эти две системы объединяются для организации обмена информацией между ними. Причем этот информационный обмен происходит далеко не всегда корректно и без сбоев, в то время как оперативный и точный учет товаров является одним из решающих факторов минимизации издержек крупного торгового предприятия.

Таким образом, перед руководством сети «О’Кей» возникла проблема: как оптимально организовать единую информационную систему?

Все гипермаркеты «О’Кей» являются частью торговой сети с централизованным управлением. Управление осуществляется из удаленного центрального офиса, который получает информацию из нескольких гипермаркетов. Следовательно, у руководства имеется потребность в обеспечении доступа всех гипермаркетов к единой базе данных для принятия оперативных и обоснованных управленческих решений.

Таким образом, уже при разработке проекта строительства розничной сети перед менеджментом «О’Кей» встали следующие задачи:

  • Необходимость автоматизации всех бизнес-процессов на уровне оборудования торгового зала в рамках единой информационной системы, интегрирующей Front- и BackOffice;
  • Потребность в максимально оперативном и полном анализе и прогнозировании рыночной ситуации;
  • Необходимость обеспечения доступа всех магазинов к единой базе данных для принятия оперативных и обоснованных управленческих решений.

Выбор решения

В качестве оптимального инструмента для решения проблем, возникших перед руководством сети гипермаркетов «О’Кей», было выбрано отраслевое решение для розничных сетей «КОРУС|Ритейл», представляемое компанией «КОРУС Консалтинг», разработанное на основе ERP-системы Microsoft Dynamics AX. Причем менеджмент «О’Кей» при выборе решения руководствовался не только функциональностью решения, но и надежностью компании, осуществляющей внедрение.

Проблему автоматизации и интеграции всей вертикали управления бизнесом сети гипермаркетов «О’Кей» в рамках единой информационной системы — от кассового терминала до центрального офиса — впервые в России удалось решить средствами отраслевого решения «КОРУС|Ритейл». В результате гипермаркеты получили единую информационную среду, интегрирующую все их бизнес-процессы. С ее помощью удалось добиться значительной скорости информационного обмена внутри компании, а также его полной корректности.

Внедрение системы

C современной ERP-системой менеджмент сети получил возможность осуществлять максимально оперативный и точный учет товаров. Для этого предусмотрен механизм поддержки системы штрих-кодирования, а также взаимодействия «КОРУС|Ритейл» с переносными устройствами сбора информации, POS терминалами, компьютерными весами и т.д.

Весь блок статистики в гипермаркетах «О’Кей» реализован по технологии OLAP — On-Line Analysis Processing. Эта технология, являясь наиболее современной в своем классе, предоставляет пользователям системы широчайшие возможности по созданию и обработке аналитических отчетов.

  • Автоматизация и интеграция вертикали управления бизнесом
  • Широкий спектр аналитических отчетов
    Весь блок статистики в гипермаркетах «О’Кей» реализован по технологии OLAP — On-Line Analysis Processing. Эта технология, являясь наиболее современной в своем классе, предоставляет пользователям системы широчайшие возможности по созданию и обработке аналитических отчетов.
    Работа с отчетами осуществляется в режиме он-лайн, что позволяет менеджменту максимально оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации.
  • Управление сетью гипермаркетов из центрального офиса
  • Управление всеми гипермаркетами «О’Кей» осуществляется из центрального офиса, который определяет общую политику, ценообразование, механизмы реализации маркетинговых и промо-акций, осуществляет закупки и расчеты с поставщиками и т.д.


Необходимый для оперативного сбора распределенных данных даже при условиях низкого качества каналов связи, механизм заложен в «КОРУС|Ритейл» разработчиками «КОРУС Консалтинг». За счет его использования появляется возможность обеспечить своевременное получение руководством сети максимально полных данных, необходимых для принятия оперативных и обоснованных управленческих решений.

Результаты проекта

В результате внедрения продукта «КОРУС|Ритейл», разработанного на основе Microsoft Dynamics AX, менеджмент сети гипермаркетов «О'КЕЙ» получил высокотехнологичную информационную систему, решившую основные стоявшие перед ним проблемы — автоматизации и интеграции вертикали управления бизнесом, а также своевременного получения информации и осуществления оперативного анализа данных. Кроме того, включение в систему каждого нового гипермаркета вне зависимости от того, где он располагается территориально, теперь занимает один день.

Таким образом, система «КОРУС|Ритейл» стала дополнительным конкурентным преимуществом «О'КЕЙ», способствовавшим тому, что действующие под этой торговой маркой гипермаркеты заняли прочные позиции на рынке розничной торговли РФ.

В сети гипермаркетов «О’КЕЙ» решение «КОРУС|Ритейл» на базе Microsoft Dynamics AX установлено на более чем 2500 рабочих местах – это крупнейшее внедрение Microsoft Dynamics AX розничной сети в России в Восточной Европе!

Развитие системы

В 2008 году, в связи с увеличением количества пользователей системы, производимых операций, роста требований к производительности и имевшимися в версии 3.0 архитектурными ограничениями, было принято решение о переводе платформы системы с версии MS Dynamics AX 3.0 на версию 4.0.

Николай Затравин, IT-директор Группы компаний «О’КЕЙ»:

«Информационная система KORUS|Retail растет вместе с нами и покрывает текущие и ближайшие потребности. Переход на новую версию позволил нам снять существовавшие в третьей версии ограничения, обеспечить более высокую производительность, что было необходимо на данном этапе развития сети, а также снизить нагрузку на оборудование. При этом были сохранены уникальные функциональные возможности, разработанные в рамках предыдущих версий».

Татьяна Кузьмина, главный бухгалтер Группы компаний «О’КЕЙ»:

«Мы не сомневались, что команда «КОРУС Консалтинг» сумеет обеспечить нам работу в новой системе в запланированные сроки. Специалисты партнера учли все наши пожелания и сумели осуществить переход таким образом, что это не увеличило нагрузку на сотрудников компании. Ведь какое-то время нам приходилось работать одновременно в двух версиях – закрывать старый год в старой системе и вести операции в новой».

Пресс-релизы

«КОРУС Консалтинг» внедрил интеграционное решение для передачи данных в ЕГАИС для розничной сети «О'КЕЙ»

ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект по внедрению решения для обмена информацией между ERP-системой розничной сети «О'КЕЙ», Microsoft Dynamics AX, и ЕГАИС.

ГК «О'КЕЙ» начинает масштабную трансформацию ИТ-инфраструктуры

Группа компаний «О'КЕЙ» (O’KEY Group S.A. (LSE: OKEY)), одна из лидирующих российских розничных сетей по торговле продуктами питания, объявляет о начале комплексной реорганизации ИТ-инфраструктуры, направленной на оптимизацию бизнес-процессов и выход на качественно новый уровень управления бизнесом. Партнером «О’КЕЙ» в рамках проекта выступит ГК «КОРУС Консалтинг».

Всё «О’КЕЙ»: успешно проведена миграция учётной системы федеральной торговой сети на Microsoft Dynamics AX 4.0

Группа компаний «О’КЕЙ» завершила переход на новую версию корпоративной информационной системы. Поддержка процесса миграции осуществлялась стратегическим партнером ритейлера – компанией «КОРУС Консалтинг».

Гипермаркеты «О’КЕЙ» доверили управление финансами отраслевому решению Axapta Retail

Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» подвела квартальные итоги с использованием аналитических данных, полученных из Axapta Retail. Закрытие квартала стало полномасштабной проверкой для финансовых модулей системы, внедренных компанией «КОРУС Консалтинг».

В сети гипермаркетов «О’КЕЙ» решение на базе Microsoft Dynamics AX 3.0 установлено на 750-ти рабочих местах – это абсолютный рекорд

Начало 2008 года было отмечено знаменательным для IT-общественности событием: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» приобрела 750-ю пользовательскую лицензию Microsoft Dynamics AX. Таким образом, на сегодняшний день «О’КЕЙ» обладает самым значительным в России инструментом управления розничной сетью на базе этой системы. Внедрение ERP-системы и автоматизацию бизнес-процессов осуществила компания «КОРУС Консалтинг».

наверх