• vk
  • twitter
  • facebook
  • rss
  • korusconsulting

SPAR

SPAR — это крупнейшая в мире сеть супермаркетов с товарооборотом свыше 27 млрд. евро. Состоит из более 15 000 магазинов в 35 странах, в которых ежедневно совершают покупки более 10 млн. покупателей. В России SPAR  представлен в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и других городах. 

Проект Интеграция Результаты
  • Автоматизация полного контура товародвижения за 5 месяцев
  • Система контроля дисциплины поставщиков
  • Развитие сотрудничества: перевод корпоративной почты в Microsoft Office 365
  • Реализация отказоустойчивой точки авторизации в Microsoft Azure
  • Внедрение Microsoft Lync OnLine
  • Интеграция Yammer с локальной инфраструктурой

  • Система управления торговым оборудованием «Кристалл-SET»
  • Система управления торговым оборудованием «MTX»
  • OLAP-отчетность
  • Мощный инструмент для развития сети
  • Оптимизация использования складских площадей
  • Повышение эффективности работы с поставщиками
  • Быстрое формирование финансовой отчетности

Исходная точка

SPAR — это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая из более 15 000 магазинов в 35 странах мира, обслуживающих ежедневно более 10 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 27 миллиардов евро. В России компания начала работать с 2001 г. Первый супермаркет был открыт в Москве, положив начало интенсивному проникновению на российский рынок. Компания строит амбициозные планы: cтратегическая задача SPAR — построить одну из крупнейших розничных сетей в Москве и в России.

Основой системы закупок и снабжения является эффективное сотрудничество с поставщиками и работа через распределительный центр.

Ключевыми постулатами работы сети являются высокое качество продуктов и низкие цены. Это выдвигает на первый план необходимость оптимизации логистических процессов, для чего требуется тщательно выстроенная система закупок и снабжения. Основа такой системы — эффективное сотрудничество с поставщиками и работа через распределительный центр. В свою очередь, это возможно при наличии единой информационной системы, позволяющей упорядочить все бизнес-процессы, составлять точные прогнозы закупок и продаж, а также гибко реагировать на изменения рынка.

Таким образом, основными задачами, связанными с необходимостью дальнейшего полностью управляемого развития SPAR стали:

  • создание единой системы сбора, обработки и передачи информации о складских и торгово-закупочных процессах;
  • перевод отношений с поставщиками на новый уровень, устранение взаимного недопонимания и сложностей с предоставлением отчетности;
  • создание единой системы управления ассортиментом с учетом различных форматов, в которых работают магазины SPAR;
  • получение эффективного инструмента управления процессами ценообразования за счет оптимизации логистических процессов;
  • минимизация ошибок, вызванных человеческим фактором, и ускорение процесса формирования финансовой отчетности.

Выбор решения

В качестве оптимального инструмента для решения этих задач было выбрано решение для розничных сетей «КОРУС|Ритейл», разработанное на основе ERP-системы Microsoft Dynamics AX. Выбор был обусловлен широкими возможностями системы, позволяющими реализовать индивидуальный подход к бизнесу, простотой в использовании и относительно невысокой стоимостью внедрения.

Партнером SPAR по проекту стала компания «КОРУС Консалтинг» — в первую очередь, благодаря профессионализму ее сотрудников, комплексности предоставляемых услуг, наличию вертикального решения «КОРУС|Ритейл» и — самое главное — значительному опыту работы с предприятиями розничной торговли (клиентами компании являются сеть гипермаркетов «О’КЕЙ», сеть универсамов «ПАТЭРСОН», сеть салонов связи DIXIS, сеть магазинов бытовой техники и электроники «Техношок», Metro Cash&Carry, торговая сеть «Лента» и др.)

Внедрение системы

Проект внедрения длился пять месяцев и затронул все основные бизнес-процессы торговой сети. Управление ассортиментом, закупка товаров, взаиморасчеты с поставщиками, снабжение с распределительного центра, а также сбытовое ценообразование были оптимизированы с помощью встроенных в KORUS|Retail механизмов контроля и предотвращения ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе в центральный офис, магазины и распределительные центр сети были внедрены модули торговли и логистики (склад, управление торговыми форматами, управление ассортиментом, управление ценообразованием, управление лояльностью, управление маркетинговыми акциями, расчеты с поставщиками).

Отработанность схем внедрения позволила провести проект в сжатые сроки, продиктованные необходимостью начать эксплуатацию системы до момента открытия новых магазинов сети. При этом каждый последующий этап проекта удавалось закончить быстрее предыдущего.

C «КОРУС|Ритейл» менеджмент компании получил эффективный инструмент управления внутренними бизнес-процессами.

Дмитрий Донченко, генеральный директор SPAR:

«Мы получили именно тот инструмент управления бизнесом, который нам необходим для дальнейшего развития».

Автоматизация логистических операций сделала протекание основных процессов, связанных с оборачиваемостью товара (транспортировка, прием, распределение на складе, хранение, отгрузки и т. д.) гладким и управляемым.

Дмитрий Донченко, генеральный директор SPAR:

«КОРУС|Ритейл» увязывает все звенья цепочки пополнений в единое целое, что помогает прогнозировать пополнение запасов на складе и в распределительном центре со 100% точностью. Приемка товара теперь осуществляется с использованием решения «Терминалы сбора данных для Microsoft Dynamics AX», что позволяет свести на нет «человеческие риски», с которыми обычно связаны потери. Кроме того, система предоставила менеджменту сети эффективный инструмент для централизованного управления ассортиментом за счет организации многоступенчатого бизнес-процесса ввода-вывода товара в ассортимент».

Дополнительные возможности системы позволили создать понятный кодекс ответственности за сорванные поставки — это перевело отношения SPAR с поставщиками на новый уровень. Благодаря тому, что в системе реализован блок управления договорами, сеть SPAR фиксирует достигнутые с поставщиками договоренности (ассортимент, цены, условия поставки, условия оплаты).

 Александр Рахманов, руководитель розничного направления компании «КОРУС Консалтинг»:

«По каждому товару можно настроить допустимые значения недопоставки и перепоставки. Это не позволяет поставщику навязывать ненужный сети товар. Кроме того, система отслеживает дисциплину поставщиков: в «КОРУС|Ритейл» фиксируется, сколько было заказано товара у поставщика, и сколько он сумел доставить. Если поставщик, к примеру, сетует на недостаточный объем продаж его товаров через сеть, менеджеры SPAR могут мгновенно предоставить информацию о том, сколько товаров могло бы поступить в продажу согласно условиям заказа, и сколько реально было поставлено».

В планах компании — проекты по расширению возможностей существующей системы.

Результаты проекта

  1. Увеличение темпов роста. Внедрение «КОРУС|Ритейл» позволило увеличить темпы роста сети в два раза. Объем продаж с середины 2004 до середины 2005 вырос на 70%. При этом запуск нового магазина осуществляется в течение недели.
  2. Оптимизация использования складских площадей. При увеличении объема продаж на 70%, размер используемых складских площадей не увеличился.
  3. Управляемость бизнес-процессов и повышение их эффективности. Создание единой системы сбора, обработки и передачи информации о складских и торгово-закупочных процессах позволило централизовать формирование ассортимента, повысить эффективность прогнозирования и минимизировать «человеческие риски».
  4. Улучшение отношений с поставщиками.
  5. Ускорение процесса формирования финансовой отчетности. Время, раньше уходившее на сведение отчетов вручную, менеджеры SPAR теперь используют для анализа финансовых отчетов, автоматически формируемых системой.

Дмитрий Донченко, генеральный директор SPAR:

«Формализация ключевых бизнес-процессов завершилась успешно. Мы доверили выполнение этого проекта компании «КОРУС Консалтинг», так как опыт многолетнего взаимодействия показал, что ее специалисты отлично понимают специфику розничного бизнеса и способны выполнять не только внедрение ИТ-решений, но и осуществлять бизнес-консалтинг».

Пресс-релизы

«СПАР Ритэйл» перевела корпоративную почту в единую облачную среду на базе Microsoft Office 365

Компания «СПАР Ритэйл» перевела свою систему электронной почты на Microsoft Office 365. В результате проекта объем почтового аккаунта для каждого сотрудника был увеличен в 50 раз, а расходы на поддержку электронной почты сокращены на 10-30%.

«КОРУС Консалтинг» завершил проект по формализации бизнес-процессов для компании SPAR

В первом квартале 2008 года компания «КОРУС Консалтинг» завершила проект по формализации бизнес-процессов в сети супермаркетов SPAR. Необходимость в проведении работ была вызвана потребностью тиражирования, в связи с ростом розничной сети, способа ведения бизнеса на вновь открываемых объектах: в магазинах, распределительных центрах, в региональных представительствах.

Информационный прорыв

Информационный прорыв

Axapta Retail развязала руки сети магазинов «SPAR»

Читать статью

Дмитрий Донченко: Жесткая регламентация всех процессов — ключевой фактор успеха внедрения ERP-системы

Дмитрий Донченко: Жесткая регламентация всех процессов — ключевой фактор успеха внедрения ERP-системы

Выбор ERP-системы для торгового предприятия — один из самых сложных вопросов. Какое решение предпочесть — отечественное или российское? Что выбрать — передовые западные практики, заложенные в бизнес-логику системы, или поддержку «российской специфики»? Вместе с тем, финансовый директор российского представительства крупнейшей в мире розничной сети SPAR Дмитрий Донченко глубоко убежден, что по большому счету никакой пресловутой специфики не существует. Эксперт уверен, что ключевыми факторами успеха проекта внедрения ERP-системы являются жесткая регламентация всего процесса внедрения и участие в проекте топ-менеджмента заказчика. О том, почему компания SPAR вообще не рассматривала ERP-системы российского производства и как ей сегодня удается за 1–2 дня тиражировать внедренную Microsoft Dynamics AX Дмитрий Донченко рассказал в интервью TAdviser.

Читать статью

наверх