Внедрение системы
Проект внедрения длился пять месяцев и затронул все основные бизнес-процессы торговой сети. Управление ассортиментом, закупка товаров, взаиморасчеты с поставщиками, снабжение с распределительного центра, а также сбытовое ценообразование были оптимизированы с помощью встроенных в KORUS|Retail механизмов контроля и предотвращения ошибок, вызванных человеческим фактором. На первом этапе в центральный офис, магазины и распределительные центр сети были внедрены модули торговли и логистики (склад, управление торговыми форматами, управление ассортиментом, управление ценообразованием, управление лояльностью, управление маркетинговыми акциями, расчеты с поставщиками).
Отработанность схем внедрения позволила провести проект в сжатые сроки, продиктованные необходимостью начать эксплуатацию системы до момента открытия новых магазинов сети. При этом каждый последующий этап проекта удавалось закончить быстрее предыдущего.
C «КОРУС|Ритейл» менеджмент компании получил эффективный инструмент управления внутренними бизнес-процессами.
Дмитрий Донченко, генеральный директор SPAR:
«Мы получили именно тот инструмент управления бизнесом, который нам необходим для дальнейшего развития».
Автоматизация логистических операций сделала протекание основных процессов, связанных с оборачиваемостью товара (транспортировка, прием, распределение на складе, хранение, отгрузки и т. д.) гладким и управляемым.
Дмитрий Донченко, генеральный директор SPAR:
«КОРУС|Ритейл» увязывает все звенья цепочки пополнений в единое целое, что помогает прогнозировать пополнение запасов на складе и в распределительном центре со 100% точностью. Приемка товара теперь осуществляется с использованием решения «Терминалы сбора данных для Microsoft Dynamics AX», что позволяет свести на нет «человеческие риски», с которыми обычно связаны потери. Кроме того, система предоставила менеджменту сети эффективный инструмент для централизованного управления ассортиментом за счет организации многоступенчатого бизнес-процесса ввода-вывода товара в ассортимент».
Дополнительные возможности системы позволили создать понятный кодекс ответственности за сорванные поставки — это перевело отношения SPAR с поставщиками на новый уровень. Благодаря тому, что в системе реализован блок управления договорами, сеть SPAR фиксирует достигнутые с поставщиками договоренности (ассортимент, цены, условия поставки, условия оплаты).
Александр Рахманов, руководитель розничного направления компании «КОРУС Консалтинг»:
«По каждому товару можно настроить допустимые значения недопоставки и перепоставки. Это не позволяет поставщику навязывать ненужный сети товар. Кроме того, система отслеживает дисциплину поставщиков: в «КОРУС|Ритейл» фиксируется, сколько было заказано товара у поставщика, и сколько он сумел доставить. Если поставщик, к примеру, сетует на недостаточный объем продаж его товаров через сеть, менеджеры SPAR могут мгновенно предоставить информацию о том, сколько товаров могло бы поступить в продажу согласно условиям заказа, и сколько реально было поставлено».
В планах компании — проекты по расширению возможностей существующей системы.