• vk
  • twitter
  • facebook
  • telegram
  • korusconsulting

Среднеуральский медеплавильный завод

Среднеуральский медеплавильный завод (СУМЗ) является крупнейшим на Урале предприятием по выплавке меди из первичного сырья, производству из отходящих металлургических газов серной кислоты, выпуску минеральных удобрений и бутилового ксантогената калия. Основу завода составляют пять производств: медеплавильный и сернокислотный цеха, цех двойного суперфосфата, цех ксантогенатов и обогатительная фабрика. На предприятии работает свыше 4,5 тыс. человек.

Проект Результаты
  • Автоматизация движения сырья и ГП
  • Финансовый учёт
  • Учёт движения вагонного состава, развертывание и интеграция с RFID 
  • Единое информационное пространство для всего предприятия
  • Существенная оптимизация бизнес-процессов
  • Прозрачный учёт и быстрая подготовка отчётности

Исходная точка

Являясь одним из крупнейших предприятий региона с историей работы протяженностью более 60 лет, завод испытывал сложности, связанные с наследием «лоскутной автоматизации»: на разных участках работали информационные комплексы, которые невозможно было интегрировать в единую систему. Следствием этого являлись недостатки учета как основных средств, так и готовой продукции, неэффективное управление мощностями производства и складскими запасами, а так же проблемы с учетом подвижного состава. Все это, а так же отсутствие прозрачности в финансовом состоянии компании определили требования к новой единой информационной системе.

Выбор решения

Решение о начале проекта по созданию единой информационной системы было принято менеджментом СУМЗ после тщательного изучения основных систем управления, представленных на российском рынке. В результате, благодаря своей технологичности, гибкости и масштабируемости, была выбрана система Microsoft Dynamics AX. В качестве партнера по внедрению было решено привлечь «КОРУС Консалтинг» - в пользу интегратора свидетельствовали огромный опыт его специалистов, успешно завершенные проекты, аналогичные по масштабу и кругу решаемых задач (в частности, на Первоуральском Новотрубном заводе), а так же наличие у компании собственного отраслевого решения для автоматизации предприятий металлургической и металлообрабатывающей отрасли «КОРУС|Металл».

Внедрение системы

Началу проекта внедрения информационной системы предшествовал проект по управленческому консалтингу, реализованный специалистами «КОРУС Консалтинг». В ходе проекта были подготовлены рекомендации руководству завода по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Эти рекомендации впоследствии были учтены в процессе внедрения ERP-системы.

Александр Банников, генеральный директор ОАО «СУМЗ»:

«В ходе данного проекта, в тесном сотрудничестве со специалистами «КОРУС Консалтинг» нам удалось оптимизировать целый ряд бизнес-процессов СУМЗ. Наличие у компании собственного решения на базе Microsoft Dynamics AX для автоматизации предприятий металлургической отрасли и экспертиза её специалистов позволили создать на Среднеуральсом медеплавильном заводе систему, точно учитывающую специфику нашего предприятия.
Успешный опыт сотрудничества с компаний «КОРУС Консалтинг» и наличие собственного обученного персонала позволяет нам уже в ближайшее время продолжить совместные работы по развитию и автоматизации системы финансового планирования и контроля средствами Microsoft Dynamics AX».

Результаты проекта

В результате проекта были автоматизированы следующие функции и бизнес-процессы компании:

  • Управление финансовыми ресурсами (ведение главной книги; подготовка отчетных, платежных документов счетов; регистрация кассовых операций; ведение банковских счетов; расчеты с кредиторами и дебиторами)
  • Управление запасами, складами (учет выпуска готовой продукции основного и вспомогательного производств и отгрузки клиентам; учет наличия (остатков) и движения материалов на складах, в структурных подразделениях предприятия; учет драгоценных металлов; учет результатов периодической инвентаризации содержимого складов)
  • Учет движения вагонов в 4х цехах и 6 собственных станциях завода (учет оборота железнодорожного парка по собственному подъездному пути; ремонтов собственного парка; планирование и отслеживание отгрузки по ж/д, расчетов с РЖД; интеграция с системами документооборота РЖД; развертывание и интеграция с RFID для отслеживания движения вагонов; средства диспетчеризации движения вагонов)
  • Количественный учет сырья (учет многокомпонентного сырья на медеплавильном и химическом производстве; анализ потребностей непрерывного типа производства; балансовый учет сырья в цехах; учет анализов собственных лабораторий)
  • Управление основными средствами, нематериальными активами (бухгалтерский учет; налоговый учет; валютная оценка основных средств; учет «налоговых» разниц; предоставление основных средств в качестве залога по договорам кредитов)
  • Управление продажами (регистрация и контроль исполнения заявок на поставку готовой продукции; закупка и продажа услуг; реализация услуг по ответственному хранению)

Александр Банников, генеральный директор ОАО «СУМЗ»:

«По завершении проекта мы получили в свои руки надёжный инструмент для эффективного управления предприятием. Сегодня системой полностью охвачены подразделения, обеспечивающие ведение бухгалтерского и налогового учета, продажи, закупки, логистики, непосредственно взаимодействующие с поставщиками и клиентами. Более того, решение полностью интегрировано с нашими собственными разработками, обеспечивающими учет ОС и расчет заработной платы, обеспечивая таким образом единое информационное пространство для всего предприятия».

наверх