• vk
  • twitter
  • facebook
  • telegram
  • korusconsulting

E4

Группа Е4 входит в число ведущих инжиниринговых компаний России. По итогам 2012 года компания продолжает удерживать позицию лидера на рынке инжинирингового строительства и занимает ведущую позицию в части суммарной мощности по заключенным и реализуемым контрактам генерального подряда.

Проект Результаты
  • Внедрение Microsoft Dynamics CRM
  • Система информационной поддержки маркетинга и продаж
  • Взаимодействие с поставщиками и обеспечение экономической безопасности
  • Единая клиентская база
  • Упрощение работы с клиентами
  • Контроль эффективности менеджеров
  • Повышение качества обслуживания клиентов

Исходная точка

С ростом клиентской базы в группе компаний «Е4» осознали необходимость совершенствования информационного обеспечения процессов продаж, маркетинга, взаимодействия с поставщиками и экономической безопасности всего холдинга. Работающие ранее инструменты (MS Excel и самостоятельно разработанное решение) перестали удовлетворять растущим требованиям.

ИТ-директор группы компаний «Е4» Алексей Куканов:

«У нас очень большая, сложная база клиентов, которые географически разрознены, с каждым из них есть многоуровневые, распределенные по времени взаимоотношения, связанные с выполнением технологически сложных контрактов. Поэтому первоочередными задачами автоматизации Дирекции по продажам стали ведение контактных данных, привязка плательщиков/контрагентов к конкретным клиентам, сегментация их по различным группам - то есть полное управление базой клиентов, партнеров и поставщиков. Кроме того, Дирекция по продажам нуждалась в автоматизации бизнес-процесса продаж услуг и проектов. Требовала формализации и накопленная информация - связь клиентов с субподрядчиками/поставщиками, каталог услуг и продукции, от этого напрямую зависит эффективность работы подразделений маркетинга и продаж. Нашему руководству необходимы аналитические отчеты по продажам, маржинальности проектов, объемах будущей контрактации, результаты участия в конкурентных процедурах, результаты переговоров и перспективные проекты».

Внедрение системы

Поставщик Microsoft Dynamics CRM – компания «КОРУС Консалтинг» - разработал для «Е4» специализированное решение, в котором реализовано управление клиентской базой, ведение контактных данных клиентов, привязка плательщиков или контрагентов к конкретным клиентам, сегментация клиентов по различным группам, управление базой партнеров, поставщиков компании, управление историей взаимоотношений с клиентами (возможные сделки, переписка, принятые предложения, информация по отказам, участию в маркетинговых мероприятиях) и т.д. Автоматизирован бизнес-процесс продаж услуг и проектов компании, управление накопленной информацией: связь клиентов с субподрядчиками/поставщиками, каталог услуг и продукции, перспективные проекты.

Одной из наиболее интересных функций системы стал механизм стоп-листов. Это список клиентов, с которыми может работать только ответственный сотрудник. В системе есть возможность распределения бизнес-партнеров между сотрудниками, то есть если клиент добавлен в стоп-лист менеджера, то его коллеги из того же подразделения не имеют прав с ним работать без соответствующего запроса руководителю.

Кроме того, в CRM-системе автоматизирован процесс подготовки документации к участию в тендерах, что особенно важно для нашей компании.

Проект был реализован в 5 этапов: анализ бизнес-процессов группы компаний, дизайн и проектирование системы, разработка системы, развертывание и опытная эксплуатация.

Результаты проекта

Андрей Фадеев, директор по работе с клиентами ОАО «Группа Е4»:

«С внедрением Microsoft Dynamics CRM работать с клиентами стало действительно проще, существенно увеличилась эффективность работы ответственных менеджеров. Мы смогли структурировать клиентскую базу, собрать воедино информацию обо всех клиентах, создали условия для более быстрого и качественного обслуживания клиентов, а также эффективный механизм контроля работы с клиентами внутри компании».

Развитие системы

Компания не будет останавливаться на достигнутом. Планируется расширение функциональности, интеграция с «1С» и системой электронного документооборота Directum, а также масштабирование решения на все подразделения компании, участвующие в работе с клиентами и партнерами, а также бизнес-единицы «Группы Е4».

Андрей Фадеев, директор по работе с клиентами ОАО «Группа Е4»:

«Интеграция всех бизнес-единиц в единую CRM-систему обеспечит процесс взаимодействия с клиентам на всех уровнях, позволит объединить результаты работы всех подразделений продаж, что в свою очередь позволит увеличить объем продаж всего комплекса услуг «Группы Е4», начиная от предпроектной проработки и инжиниринга до выполнения ПНР и сдачи объектов в эксплуатацию. Именно такой подход к бизнес-процессу по взаимодействию с клиентами, на наш взгляд, соответствует высоким международным стандартам и обеспечит достижение амбициозных стратегических целей».

Пресс-релизы

«КОРУС Консалтинг» перевел группу Е4 на новую версию Microsoft CRM

Завершен проект по переводу на новую версию системы управления взаимоотношения с клиентами в группе E4, инжиниринговой компании полного цикла. Партнером по проекту выступила группа компаний «КОРУС Консалтинг», в 2010 году успешно внедрившая в Группе E4 систему на базе Microsoft CRM 4.0.

«КОРУС Консалтинг» автоматизировал отношения с клиентами и партнерами в Группе Е4

Системный интегратор «КОРУС Консалтинг» завершил проект по внедрению системы Microsoft Dynamics CRM 4.0 в Группе Е4 - - инжиниринговом предприятии, работающем в секторе энергетики. Группа Е4 - это более 50 предприятий, расположенных во всех федеральных округах, 20 000 сотрудников. Целью проекта стало совершенствование информационного обеспечения процессов продаж, маркетинга, взаимодействия с поставщиками, обеспечения экономической безопасности инжинирингового холдинга.

наверх