• vk
  • twitter
  • facebook
  • telegram
  • korusconsulting

Тюменский ЦУМ

«Тюменский ЦУМ» был основан в 1947 году. Более 60 лет магазин является «визитной карточкой» тюменской моды. Ассортимент магазина – одежда, галантерея, подарки, хозяйственные товары, бытовая техника и электротовары – всего более 20 специализированных отделов и секций. Общая площадь магазина составляет более 22000 кв.м. Компания постоянно растет – летом 2010 года в магазине была открыта новая большая секция детских товаров и игрушек.

Проект Интеграция Результаты
  • Полный контур автоматизации розничной торговли
  • Существенная оптимизация бизнес-процессов
  • Постановка бюджетирования
  • Казначейство
  • Управленческий учет

  • 1С: Бухгалтерия
  • Кассовая система Frontol
  • Банк-Клиент
  • OLAP-отчетность
  • Существенное сокращение накладных расходов и трудозатрат персонала при обработке данных
  • Глубокий и оперативный экономический анализ
  • Возможность проведения маркетинговых исследований по данным системы

Исходная точка

С момента основания магазина в 1947 г. основными ориентирами для руководства были постоянная модернизация, техническое совершенствование и улучшение качества услуг. Благодаря стремлению компании поддерживать стабильно высокий уровень обслуживания и правильной постановке бизнес-процессов, в 2009 г. компания была сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.

Благодаря такому подходу руководства компания стремится предупреждать запросы покупателей, постоянно развивая ассортимент и предлагая новые группы товаров. Кроме того, в универмаге налицо специфика fashion-retail: чтобы угнаться за стремительно меняющимися тенденциями моды и сменой коллекций ведущих брендов, товар на полках должен постоянно обновляться. Это создает дополнительные требования к постановке товародвижения: необходимо обеспечить высокую скорость и прозрачность процесса, минимизировать затраты и организовать поддержку принятия решений для отдела закупок.

Необходимость оптимизации этого сквозного процесса послужила стимулом к переосмыслению всей системы менеджмента, регламентов работы, а так же процессов бюджетного управления. В результате топ-менеджментом компании было принято решение о внедрении комплексной ERP-системы мирового класса.

Выбор решения

Анализ ERP-систем, доступных на рынке, показал, что система Microsoft Dynamics AX - одна из лучших платформ, позволяющих реализовать задачи розничного бизнеса. Она охватывает все области менеджмента - от финансов и бизнес-анализа до взаимоотношений с клиентами и персоналом – и при этом позволяет учитывать отраслевую специфику и индивидуальные потребности компании. На выбор платформы так же повлияло разумное соотношение цены, производительности и качества.

После тщательного изучения решений на базе Microsoft Dynamics AX, руководство компании остановило свой выбор на «КОРУС|Ритейл» - сертифицированном Microsoft решении от компании «КОРУС Консалтинг». «КОРУС|Ритейл» - это комплексная система, включающая в себя лучшие практики управления розничными сетями и магазинами. Решение было создано в 2002 г. и доказало свою эффективность на более чем 30 успешных внедрениях в различных торговых форматах. Благодаря участию экспертов, западных консультантов и представителей компаний-лидеров российской торговли, решение «КОРУС|Ритейл» охватывает весь спектр бизнес-процессов торгового предприятия, предоставляет широкий набор специфических для отрасли функций и позволяет существенно оптимизировать розничный бизнес.

Тюменский ЦУМ выбрал решение «КОРУС|Ритейл» как для «модного» направления своего бизнеса, так и для автоматизации магазина электроники «Техношок», находящегося на территории ЦУМа.

Михаил Бурачков, куратор проекта со стороны «КОРУС Консалтинг»:

«За долгие годы работы с разными торговыми форматами у нас получилось создать унифицированное решение с широкой функциональностью. Сейчас оно позволяет нам выполнять успешные проекты не просто в разных сегментах ритейла, но и обеспечивать работу в единой системе компаниям, управляющим несколькими бизнесами».

Внедрение системы

В течение сравнительно небольшого периода времени – проект длился всего 9 месяцев – Тюменский ЦУМ сделал огромный шаг в части оптимизации внутренних процессов. С помощью проектной команды со стороны «КОРУС Консалтинг» были созданы и формализованы регламенты работы, политика бюджетирования и процесс казначейства.

Для создания единой информационной системы были решены следующие задачи:

  • Управление организационной структурой компании
  • Управление ассортиментом
  • Управление расчетами с поставщиками, покупателями и прочими контагентами
  • Управление закупками товаров
  • Управление товародвижением
  • Ценообразование
  • Управление маркетингом
  • Автоматизация финансового контура
  • Управление движением денежных средств
  • Управление финансовыми ресурсами
  • Бюджетное управление
  • Управленческая отчетность

 Анна Корчминская, руководитель направления продаж Microsoft Dynamics AX «КОРУС Консалтинг»:

«Для нашей команды проект в Тюменском ЦУМе имеет очень большое значение – он интересен как с точки зрения задач, так и с точки зрения приятного делового и личного взаимодействия с клиентом. Отдельно я хотела бы выделить роль в проекте генерального директора ЦУМа Натальи Иосифовны Осинцевой – инициативного и нацеленного на результат топ-менеджера, она выступила настоящим «драйвером» проекта со стороны ЦУМа. Известно, что если у руководства компании нет «политической воли» на успех внедрения управленческого учета, то проект практически обречен на провал. В данном случае мы были уверены в успехе – топ-менеджмент очень тщательно, скрупулезно и качественно подходит к работе над проектами, что гарантирует хороший результат».

Результаты проекта

Благодаря усилиям и нацеленности на результат общей проектной команды ТЦУМа и «КОРУС Консалтинг» проект был реализован точно в срок и в оговоренный бюджет. Проектная команда со стороны заказчика отнеслась к проекту более чем ответственно: по предприятию был выпущен приказ о старте проекта, а роль куратора взяла на себя генеральный директор компании. Ключевые специалисты ЦУМа наряду со своими должностными обязанностями и занимались внедрением системы, жестко выдерживая все «реперные точки» проекта согласно утвержденного план-графика.

Наталья Иосифовна Осинцева, генеральный директор, компания «Тюменский ЦУМ»:

«Не смотря на то, что Тюменский ЦУМ – исторический лидер рынка, мы не останавливаемся в развитии нашего бизнеса. Мы совершенствуемся в каждом из ключевых направлений нашей деятельности: повышаем качество обслуживания клиентов, улучшаем рабочую среду для наших сотрудников и развиваем отношения с партнерами. Внедрение единой информационной системы «КОРУС|Ритейл» на базе Microsoft Dynamics AX – логичный и важный шаг в этом направлении. Первые результаты внедрения можно оценить уже сейчас: например, мы смогли существенно сократить накладные расходы и трудозатраты персонала при обработке данных. Все это оказывает комплексное воздействие на бизнес: для наших клиентов – это экономия, для персонала – меньше рутины, а для поставщиков – более оперативное взаимодействие»

 Анна Корчминская, директор департамента ERP «КОРУС Консалтинг»:

«Простая истина состоит в том, что не бывает сложных проектов, если есть правильные люди, которые хотят и могут успешно выполнять свою работу. Мы очень результатами работы в Тюменском ЦУМе: это был идеальный проект с точки зрения взаимодействия с клиентом».

Развитие системы

Наталья Осинцева, генеральный директор, компания «Тюменский ЦУМ»:

«ERP-система дала «Тюменскому ЦУМу» целый комплекс преимуществ. Во-первых, она позволила отказаться от содержания многочисленных автоматизированных систем и обеспечила работу всех сотрудников с единым программным обеспечением. Во-вторых, появилась упорядоченность бизнес-процессов, улучшение взаимодействия между подразделениями предприятия, стал более глубоким и оперативным экономический анализ, позволяющий принимать оперативные меры, улучшающие эффективность бизнес-процессов. Появилась возможность оперативного контроля дебиторско-кредиторской задолженности, четкого планирования и контроля за движением денежных средств. Не менее важным преимуществом стала возможность проводить маркетинговые исследования по данным кассовых систем (пики нагрузки, движение покупателей, средний чек и т.д.) позволяющие оптимизировать численность персонала и графики выхода на работу, планировать маркетинговые акции. Поэтому для нас имеет принципиальное значение поддержание и развитие системы».

С момента внедрения было реализовано несколько крупных доработок с привлечением службы поддержки «КОРУС Консалтинг» - организация учета по группе компаний в единой базе, а также разработка модуля учета и визуализации KPI для работников торгового зала и менеджеров по завозу товаров.

Собственными силами «Тюменского ЦУМ» реализуются инструменты ускорения выполнения повседневных операций, разрабатываются новые и дорабатываются существующие отчеты внутри MS Dynamics AX и в системах OLAP-отчетности.

В связи с окончанием реинжиниринга сайта «Тюменского ЦУМ», в дальнейшем компания планирует реализовать интеграцию ERP-системы с интернет-магазином. Также рассматриваются возможности развития системы бюджетирования, автоматизации документооборота, настройки работы электронного документооборота с поставщиками (EDI), внедрения системы BI-аналитики.

Пресс-релизы

«Тюменский ЦУМ» модернизирует процессы управления предприятием на базе Microsoft Dynamics AX

Группа компаний «КОРУС Консалтинг» завершила проект по модернизации ранее внедренной ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX для компании «Тюменский ЦУМ»

Крупнейший проект в тюменском ритейле: ТЦУМ завершил внедрение MS Dynamics AX 2009

«КОРУС Консалтинг» завершил проект по внедрению отраслевого решения «КОРУС|Ритейл» на базе MS Dynamics AX 2009 в Тюменском ЦУМе.

Axapta в моде! Главный модный магазин нефтяной столицы России внедряет решение KORUS|Retail на платформе Microsoft

KORUS|Retail, отраслевое решение компании «КОРУС Консалтинг» на платформе Microsoft Dynamics AX, внедряется в Тюменском ЦУМе – главном модном магазине нефтяной столицы России.

ERP в моде: интервью с генеральным директором Тюменского ЦУМа

ERP в моде: интервью с генеральным директором Тюменского ЦУМа

Как можно оценить эффективность ERP-системы для ритейла через три года после внедрения системы? Читайте наше интервью с генеральным директором Тюменского ЦУМа Натальей Осинцевой.

Читать статью

наверх