Mailbrand — логистическая компания, работающая на рынке экспресс-доставки почтовых отправлений и грузов в пределах Москвы и Московской области, а также в другие города Российской Федерации и за рубеж.
Проект |
Результаты |
- Внедрение Microsoft Dynamics CRM Online
- Комплексное управление продажами, сервисом и маркетингом
|
- Рост продаж на 200%
- Удобное взаимодействие с клиентами
- Глубокая аналитика по клиентам и продажам
|
Исходная точка
Mailbrand работает на рынке с 2010 года и за это время создала обширнейшую агентскую сеть: пункты приема отправлений компании есть в 75 субъектах РФ. И в Москве, и регионах России Mailbrand имеет собственный транспорт и штат курьеров, а для организации отправлений за границу сотрудничает с крупнейшим международным оператором – UPS. Среди постоянных клиентов Mailbrand - более тысячи юридических и физических лиц.
Руководство компании применяет передовые подходы к управлению персоналом и выстраиванию модели бизнеса. Бизнес строится по принципу сбалансированной системы показателей, назначения KPI для всех сотрудников и подразделений и главенства результатов работы над организационной структурой. Другими словами, в независимости от того, сколько сотрудников задействовано в процессе, где они находятся и чем занимаются в конкретный момент времени – важны результаты их работы, которые измеряются по заранее заданным показателям и соотносятся с поставленными целями.
Mailbrand – молодая компания, однако, она была создана профессионалами в области логистики с многолетним опытом работы в этой отрасли. Поэтому еще до старта проекта была выработана стратегия выхода на рынок и дальнейшего развития, были проработаны и прописаны все ключевые бизнес-процессы.
Первоочередной задачей было выстроить и наладить логистические процессы. После того как был решен этот вопрос, руководство компании приступило к созданию стройной системы взаимодействия с клиентами – особенно в областях, которые касались поиска и дальнейшего обслуживания клиентов.
«В настоящее время создается некая «машина продаж», формируется достаточно большой штат менеджеров по работе с клиентами. Надо сказать, что мы имеем вполне конкретные цели по увеличению продаж. В настоящий момент наши продажи растут в среднем на 150 тысяч рублей ежемесячно. К концу года мы планируем довести этот показатель до 500 тысяч рублей. Но для этого нам необходим инструмент, который бы способствовал более быстрой и качественной работы как коммерческого департамента, так и компании в целом», - отмечает Алексей Медведев, управляющий партнер компании Mailbrand.
В качестве одного из основных элементов управления и повышения эффективности бизнеса руководство Mailbrand видит информационные технологии. В частности, именно CRM-система была выбрана ключевым инструментом стимулирования продаж.
Выбор решения
При выборе подходящего программного продукта, руководство компании столкнулась с определенными проблемами. Новое информационное решение должно было, как минимум, отвечать двум требованиям: масштабироваться при изменениях в работе с клиентами и легко интегрироваться с существующими бизнес-приложениями. На сегодняшний день в Mailbrand для автоматизации различных бизнес-процессов используется целый ряд платформ. В стремлении унифицировать информационную инфраструктуру компании, руководство сначала рассматривало варианты внедрения системы CRM на базе одной из платформ, которые уже используются в компании.
В частности, были проанализированы и протестированы возможности CRM-системы от «1С», на базе которой в Mailbrand разработана ERP-система. Также в качестве варианта рассматривался модуль CRM информационной системы Directum, которую компания использует для управления корпоративными данными. Однако обе рассматриваемые системы не смогли удовлетворить всем требованиям Mailbrand: решение от «1С» требовало значительных доработок, а главным недостатком CRM-модуля Directum оказалась сложность настроек и кастомизации системы, в первую очередь, отчетных форм.
Решение об использовании Microsoft Dynamics CRM Online было принято по итогам знакомства с trial-версией системы. Основными факторами выбора продукта стали профессиональная и современная структура системы, интуитивно понятный интерфейс, возможность вести в системе все основные бизнес-процессы (в первую очередь, наличие готовых блоков продаж, сервиса и маркетинга). Немаловажными факторами стали легкость синхронизации решения с другими системами, используемыми в компании, и наличие у Microsoft большого числа решений для автоматизации других бизнес-процессов, что соотносится с планами компании по унификации информационной инфраструктуры.
Наконец, ключевым стал тот факт, что Microsoft Dynamics CRM Online – облачное решение. В настоящее время в компании нет выделенного отдела ИТ-отдела. Есть ряд ИТ-специалистов и разработчиков, занимающихся разработкой и поддержкой различных ИТ-систем. Так как топ менеджмент Mailbrand видит дальнейшее развитие ИТ-инфраструктуры в унификации и выведении значительной ее части в «облака», то online-решение идеально подходило для компании.
«Вместо того чтобы держать огромный штат ИТ-специалистов, гораздо целесообразнее с организационной и экономической точки зрения создать «облачную» ИТ-инфраструктуру: имеющиеся решения перевести в дата-центры, новые – изначально приобретать в «облачном» формате», - считает Алексей Медведев.
Выбор Microsoft Dynamics CRM Online был обусловлен несколькими факторами. В частности, наличие в системе готовых блоков по управлению продажами, сервисным обслуживанием и маркетингом позволило Mailbrand вести в системе все основные бизнес-процессы. Также пользователи сразу отметили легкость, с которой можно самостоятельно, без привлечения разработчиков, дополнительно настраивать систему под конкретные требования бизнеса – например, добавлять необходимые этапы в существующий бизнес-процесс.
Немаловажными факторами выбора продукта стали также профессиональная и современная структура системы, удобный и понятный интерфейс, а также возможности интеграции с уже существующими в Mailbrand бизнес-приложениями.
Однако ключевым моментом при выборе CRM-системы стало наличие «облачной» версии продукта, так как руководство компании хотело, чтобы доступ к решению был возможен из любой точки мира и с любого устройства.